К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Устойчивость рождается в диалоге». По итогам форума «Новая волна»

«Устойчивость рождается в диалоге». По итогам форума «Новая волна»
В сложной системе турбулентности мы всегда ищем точку опоры. В последние годы изменилась парадигма, в которой находятся и бизнес, и НКО, и государство.

Концепция VUCA-мира (от англ. volatility, uncertainty, complexity, ambiguity —непостоянный, неопределенный, сложный, неоднозначный. — Прим. ред.) еще до пандемии сменилась на BANI-мир (brittle, anxious, non-linear, incomprehensible —хрупкий, тревожный, нелинейный и непонятный. — Прим. ред.). Для BANI-мира характерна тревожность: когда понимаешь, что все зыбко и может исчезнуть в мгновение, не можешь оставаться безмятежным и спокойным. Мир стал нелинейным — утерялась связь между причиной и следствием. Например, крошечный вирус перевернул мир, парализовал на время всю планету, разрушились цепочки поставок, кардинально изменились различные отрасли. BANI-мир непостижим: все наши знания неполноценны, их всегда не хватает, по сути, мы действуем на ощупь.

Что противопоставить этому подходу? Для бизнеса ответом стала концепция устойчивого развития. Я думаю, она и остается противовесом неопределенности, поскольку предполагает взаимодействие с заинтересованными сторонами, позволяет учитывать разные интересы и тем самым снижать, насколько это возможно, риски будущих периодов.

Кирилл Цикун, директор департамента устойчивого развития УК «Металлоинвест»

В целом произошла гуманизация бизнеса — рост внимания к человеку, его ценностям и потребностям. Бизнес, несмотря на сложную обстановку, продолжил, а иногда даже многократно увеличил свою помощь и поддержку.

Концепция устойчивого развития — это философия, путь, в котором важна не столько сиюминутная отчетность по каким-то показателям, сколько выстраивание определенных бизнес-процессов внутри. В этом состоит глобальный переход от восприятия компании как создателя рабочих мест и добросовестного налогоплательщика к более комплексному пониманию того, что мы делаем, как развиваемся, на что влияем и какую ответственность мы как бизнес несем. Эта ответственность во многом связана как раз с социальной и экологической сферами, то есть с человеком.

Бизнес выстраивает свою философию вокруг человека, вокруг сотрудника, его качества жизни, той среды, в которой он работает и живет. Мы воспринимаем НКО как носителей знаний и социальных технологий, экспертов и практиков, которые решают различные проблемы в сфере образования, социальной, культурной повестки, спорта, здравоохранения и так далее. Возникают и новые точки соприкосновения. Во время COVID-19 мы увидели большой запрос на простую адресную помощь человеку, который попал в беду. Эта гуманитарная повестка актуальна и сейчас.

Профессионализм некоммерческого сектора очень вырос, появилось много специализированных организаций, которые занимаются отдельными проблемами. Но, на мой взгляд, при этом образовалась пустота в секторе простой помощи. Куда обращаться, если тебе нечего есть? Если у тебя сгорело жилье и негде жить? Если единственного родственника, который ухаживал за тобой, забрали в больницу? Развитие этой гуманитарной повестки очень важно для бизнеса, потому что он живет на территории, неразрывно связан с людьми, с их проблемами и сложностями. НКО, которые обладают большим потенциалом адресной помощи конкретным людям, имеют возможность аккумулировать проблемы и ресурсы, находить как адресатов помощи, так и волонтеров, будут очень востребованы.

Мы понимаем важность опыта, накопленного за эти годы вместе с некоммерческим сектором. Утерять его было бы большой трагедией. И хотя бизнес тоже находится сейчас в неопределенном состоянии, он будет продолжать системно оказывать помощь и поддержку некоммерческому сектору. И бизнесу, и НКО в пандемию приходилось менять свои приоритеты и подходы, подстраиваясь под текущую повестку. Я думаю, что примерно это же будет происходить и в текущем моменте. И тут как раз некоммерческому сектору необходимо быть гибким, обсуждать с бизнесом различные варианты сотрудничества, помогать решать общие задачи. Только в диалоге и настоящем партнерстве на принципах win-win рождается устойчивость.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+