Капитал Фонда — 100 млн рублей. Блогер с любым количеством подписчиков может подать заявку на сайте и предложить свои соцсети для размещения рекламы. Тематика не ограничена — получить поддержку фонда могут блогеры, которые рассказывают о спорте, путешествиях или, например, науке. С самыми креативными Альфа-Банк подпишет рекламные контракты и предложит подходящие форматы интеграций. Это не благотворительность, подчеркивает банк, а вклад в развитие блогинга — деньги из Фонда могут заработать блогеры, у которых пока нет большой аудитории, но есть крутой контент.
Новый формат банк придумал вместе с Ярославом Андреевым, самым известным продюсером российских блогеров. Заявки, поступающие в Фонд, рассмотрит команда экспертов Альфа-Банка и Ярослава Андреева.
«В России миллионы блогеров, но на рекламе зарабатывают только самые популярные», — комментирует член правления, директор по маркетингу Альфа-Банка Алексей Гиязов.
В 2021 году объем рынка рекламы у блогеров оценивали в 18 млрд рублей. Самые известные инфлюенсеры могут зарабатывать более 2 млн рублей в месяц только в одной из социальных сетей.
Альфа-Банк готов сотрудничать с разными блогерами, уточняет Гиязов: «Каждый сегмент имеет свой охват и решает разные медийные задачи. Будем работать со всеми».
По мнению Ярослава Андреева, границы возраста аудитории постепенно стираются, на первый план выходит формат — и каждому сегменту он нужен свой. «Мы понимаем, что для просмотра шоу на YouTube нужно время. Для нас это означает сотрудничество с ограниченным количеством качественных авторов и небольшое число роликов. Контент TikTok похож на еду на ходу. Им забивают любое свободное время без фокуса на каком-то одном авторе. Instagram стал для нас местом, где мы делимся своей жизнью и следим, как живут другие. Особенно популярен сейчас формат Stories — самые живые видео», — объясняет эксперт. По его словам, сегодня на любой площадке можно найти авторов, чей контент находит свою возрастную и тематическую аудиторию. «Легче стать звездой на платформе TikTok. Он на волне популярности и проще в освоении. Плюс алгоритмы других соцсетей не дают такой поддержки начинающим блогерам», — резюмирует Андреев.
В 2021 году Альфа-Банк стал лидером нового рынка сотрудничества с инфлюенсерами. Банк провел более 300 рекламных интеграций в крупнейших соцсетях, которые набрали более 350 млн просмотров: у банка выходит как минимум одна интеграция в день.
АО «Альфа-Банк»