К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Куда расти RUSSPASS: новые возможности для туристов в России

Куда расти RUSSPASS: новые возможности для туристов в России
За полтора года туристический сервис RUSSPASS собрал информацию об отдыхе во всех регионах России. Сейчас его пользователи легко могут спланировать путешествие по стране, забронировать номер в отеле и столик в ресторане, купить билет на самолет или поезд, в театр и музей, а если нужно, то и готовый тур. Как расширение партнерской сети, новые технические B2B-решения и коллаборации работают на благо туриста?

Сервис RUSSPASS, созданный при поддержке Правительства Москвы, объединил, казалось бы, уже все необходимые туристам опции. Однако его создатели постоянно находят новые точки роста. Например, стремятся добиться максимального удобства для пользователей с разными запросами, для чего как внимательно следят за мировыми трендами в отрасли, так и проводят опросы. Но главное — RUSSPASS ведет активную работу с партнерами. 

За 2021 год количество партнеров, размещающих информацию на сервисе, выросло в три раза и достигло уже 1000 в январе 2022 года. Но поиском новых отелей, ресторанов или заинтересованных игроков в других категориях работа партнерского направления не ограничивается. Команда RUSSPASS постоянно расширяет технические возможности для максимальной интеграции с продуктами партнеров в каждом сегменте, а также помогает им создавать коллаборации и продвигать самые разные продукты.

«RUSSPASS не просто маркетплейс, — объясняет директор RUSSPASS Сергей Зимин. — Мы стараемся поддерживать партнеров во всех направлениях, чтобы их уникальные предложения находили своего потребителя». Как это происходит и какие новые партнерские задачи стоят перед сервисом? 

Вулканический сдвиг

Начав с небольших туроператоров и столичных учреждений культуры в 2020 году, команда RUSSPASS быстро включила в круг партнеров других участников рынка: сети отелей и общепита, частные культурные центры, гидов-переводчиков и экскурсоводов. В последнее время начали появляться менее очевидные партнеры, например Природный парк «Вулканы Камчатки». Путешествия по его территории продвигают и продают на RUSSPASS туроператоры.

«Часто туроператоры, рассказывая о путешествиях к вулканам Камчатки, не объясняют людям, что большинство маршрутов проходит по особо охраняемым природным территориям и для посещения необходимо оформить разрешение, — рассказывает Зоя Десятник, ведущий специалист отдела туризма и развития Природного парка «Вулканы Камчатки». — В рамках коммерческих туристических групп это ответственность гида. Но поскольку к нам едут туристы со всей страны, хорошо бы им заранее знать о правилах посещения, особенностях туристических маршрутов, погодных условиях и удивительных природных объектах. Мы хотим донести эту информацию до туристов, поэтому недавно подписали соглашение о партнерстве с RUSSPASS. У сервиса неплохой охват пользователей, и он активно развивается».

Природный парк «Вулканы Камчатки» // Getty images

По словам Дианы Христовой, начальника управления по развитию партнерской сети RUSSPASS, наличие разных партнеров помогает сделать сервис полезным для разных путешественников. «Мы часто сами инициируем партнерства и коллаборации, увидев интересные предложения в регионах, — говорит Диана Христова. — Недавно у нас появилась идея нового направления работы — с курортными комплексами. Мы можем приехать на горнолыжный курорт, например в Архыз или Ведучи, и, заселившись в отель, не только кататься с гор, но и ходить на экскурсии или в спа. Внутри курорта можно организовать программу для совершенно разных туристов». Среди новых партнеров RUSSPASS могут также оказаться усадьбы, которые сегодня предлагают много разных программ, от музейных до винодельческих и арт-резиденций.

Всесезонный курорт "Архыз" // Getty images

Системные решения

«С появлением каждого нового сегмента мы адаптируем для новых партнеров свои технические возможности и нередко разрабатываем новый продукт, — говорит Диана Христова. — Когда у нас появились экскурсоводы, мы дали им возможность оперативно добирать группы на экскурсии. Бывает же так, что деньги на транспорт потрачены, а группа не набрана. Тогда экскурсовод может разместить информацию на RUSSPASS и найти людей».

За последние два года сервис успел посотрудничать с несколькими крупными агрегаторами отельного инвентаря. В обратной связи пользователи сервиса отмечали, что ограничены в своих возможностях — например, не могут добавить отель в избранное или в свой план поездки.

Интеграция готовых решений агрегаторов помогает реализовать лишь некоторые возможности, поэтому RUSSPASS начал заключать прямые договоры с отелями. Это дает возможность напрямую продвигать каждый отель по отдельности, создавать совместные комплексные продукты с проживанием, предлагать эксклюзивные условия для пользователей. 

«Мы проанализировали рынок, выяснили, в каких системах удобно работать большинству отелей, и подготовили несколько решений для интеграции. В основном крупные сети подключены к глобальным дистрибьюторским системам (GDS), но среднему и малому бизнесу без команды техподдержки будет сложно работать в этих системах.

«Мы бы хотели добиться, чтобы менеджер маленькой гостиницы смог, используя дружественный интерфейс на русском языке, внести актуальную информацию о номерах. А если с нами будет удобно партнерам, то так же удобно будет и туристам», — рассказывает Диана Христова. 

Предугадывая запрос

«Мы сотрудничаем с RUSSPASS около полугода, и для ресторана это более практичная интеграция по сравнению с лайфстайл-медиа: новости тут видит именно наша аудитория — потенциальные гости, туристы, — говорит Виктория Решульская, PR-директор ресторана Sartoria Lamberti в отеле Ritz-Carlton. — Приятно, что RUSSPASS часто делает классные подборки вроде «Лучшие завтраки в Москве», куда может попасть наш ресторан, и размещает информацию на разных ресурсах: от журнала RUSSPASS Mag и Telegram-канала об акциях партнеров до туристических брошюр и сайта Discover Moscow».

Ресторан Sartoria Lamberti в отеле Ritz-Carlton, г. Москва // Архив пресс-службы ресторана
RUSSPASS делает зачастую не просто подходящие, а уникальные предложения каждому партнеру. Это требует большой работы уже на стадии переговоров. За год RUSSPASS перевел большинство встреч с потенциальными партнерами в онлайн, чтобы не дожидаться отраслевых мероприятий

«Раньше Комитет по туризму Москвы проводил онлайн-роуд-шоу для взаимодействия с международным сообществом. Этот опыт применили и к работе с российскими регионами», — говорит Диана Христова.

Обменявшись презентациями на общей встрече, представители RUSSPASS обсуждают возможные варианты интеграции с каждым потенциальным партнером отдельно — в онлайн-переговорных. Часто на этом этапе появляются идеи совместных акций или предложения по продвижению проектов на федеральных ресурсах. Пример такого партнерства вскоре будет реализван с Ростовской областью. А иногда коллаборации случаются благодаря запросу пользователей.

Статистика RUSSPASS показывает, что у большинства пользователей нет конкретных запросов вроде «хочу полетать в аэротрубе». 70% аудитории ориентируются на личные интересы и идут поступательно от общего к частному: люблю яркие эмоции и активный отдых, ищу развлечение, на котором раньше не бывал, нахожу аэротрубу. Но некоторые пользователи формулируют четкие запросы — так, одному туристу хотелось спланировать интересное путешествие из Перми в Тулу. Это побудило RUSSPASS договориться о взаимодействии с расположенным в Туле креативным индустриальным кластером «Октава», который заинтересован в привлечении туристов из разных регионов в России.

«Поездка в Тулу может быть отличной заменой выходным в Москве или Подмосковье, ведь только в одном кластере «Октава» происходит столько событий, что кластер можно назвать культурным центром Тулы, — говорит его генеральный директор Дмитрий Барсенков. — Так, в нашем мультимедийном Музее станка, кроме постоянной экспозиции, сейчас идут еще три выставки: совместная с МАММ фотовыставка Альберта Уотсона «Мечты. Календарь Pirelli 2019», совместный с платформой Urban + Art фонда «Винзавод» выставочный проект об уличном искусстве «Открытый микрофон» и иммерсивная выставка-инсталляция «Почувствуй Октаву», где посетитель может стать героем мини-спектакля, записав свои истории в три разных микрофона «Октава».

Мультимедийный Музей станка, г. Тула // Архив пресс-службы Музея

По словам Барсенкова, кластер в скором времени приступит к информированию пользователей RUSSPASS, в ближайших планах также стоит интеграция билетных систем. «Мы хотим, чтобы Тула стала еще более привлекательным туристическим центром для всех регионов России, — говорит он. — И одним из ключевых партнеров в этом мы видим RUSSPASS. Это мощный многофункциональный ресурс, который, как и мы, активно меняется. Сейчас мы пробуем разные опции, «докручиваем» их и развиваемся вместе».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+