К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Денис Кутасов: «Банки должны возглавить новый тренд»

Денис Кутасов: «Банки должны возглавить новый тренд»
С начала этого года число пользователей Системы быстрых платежей (СБП) увеличилось в 2,6 раза, а количество переводов через СБП — в шесть раз. Что будет способствовать росту этого тренда? Какие технологические решения готовы предложить банки? Почему так важно иметь качественную экспертизу в разных отраслях? Об этом рассказал руководитель департамента по работе с крупными корпоративными клиентами Альфа-Банка Денис Кутасов.

— Сервис СБП стал достаточно популярен у частных клиентов. Какие есть перспективы развития СБП для юридических лиц? И какую роль играют в этом процессе банки?

— Технология СБП выходит за рамки малого и среднего бизнеса и переводов физлицами по номеру мобильного телефона. Мы наблюдаем новый тренд — распространение СБП как метода оплаты на крупнейших маркетплейсах. И, на мой взгляд, банки должны возглавить его. Путь крупнейших технологических лидеров — выстраивать на базе СБП свою платежную инфраструктуру, удобную для бизнеса. Мы видим значительный потенциал в развитии технологии и ее распространении среди крупнейших компаний.

— Альфа-Банк и Л’Этуаль запустили новый способ безналичной оплаты онлайн-заказов через СБП. Что это означает для клиентов российских банков?

— У клиентов появился новый удобный способ оплатить товар на сайте Л’Этуаль и в его мобильной версии. Он безопасный — персональные данные защищены, потому что клиент подтверждает платеж в личном кабинете своего банка, подключенного к системе. И деньги моментально списываются со счета клиента и зачисляются на счет компании.

— Что касается Л’Этуаль и других ваших партнеров — какая выгода для них от подключения к оплате через Систему быстрых платежей?

— Партнеры значительно сокращают расходы на комиссии за проведение платежей по сравнению с эквайрингом. Если взять средние тарифы по эквайрингу, они составляют от 0,7% до 2,7%. В СБП комиссия фиксированная — максимум 0,4% (например, для ЖКХ) или 0,7% (к примеру, для сектора авиации) — в зависимости от направления деятельности компании. По нашим подсчетам, экономия при переходе на СБП составляет как минимум 25%.

— Для компаний выгода очевидна. Но покупатели не всегда готовы разбираться в технологии СБП. Как мотивировать физлиц оплачивать через СБП?

— Как правило, это происходит через различные маркетинговые компании, в том числе совместно с банками. Например, дополнительные скидки, бонусы при покупке товаров через СБП. В случае с Л'Этуаль еще один приятный бонус для клиентов — до конца года покупатели получают дополнительную скидку 2% на все товары сети.

Путь крупнейших технологических лидеров — выстраивать на базе СБП свою платежную инфраструктуру.

— Какие планы по подключению ваших партнеров к СБП на 2022 год?

— На данный момент более сотни крупных компаний подтвердили, что хотят подключить сервис СБП. Я уверен, что это не предел. Кейс с Л'Этуаль будет примером того, как конкретный банк предоставляет сервис для крупнейшей сети продажи косметики. При принятии решения, подключить СБП или нет, другие компании будут уверены, что опыт Альфа-Банка позволит качественно и быстро присоединиться к системе и предоставить услуги клиентам.

— Какие новые технологичные решения по платежам СБП предложит Альфа-Банк в ближайшее время?

— В декабре Альфа-Банк реализует выплаты через СБП для В2С-операций. В первом квартале должны запуститься автоплатежи — крайне востребованная функция. Пользователи получат возможность давать согласия на автосписание денег в пользу конкретного торгово-сервисного предприятия или интернет-ресурса с определенной периодичностью, но при этом смогут контролировать их и при необходимости отзывать. Это применимо, например, в сервисах такси, оплате подписок и так далее, когда списание денег может происходить автоматически.

— Как сегодня конкурируют банки в эквайринге и что предлагает конкретно ваш банк?

— В Альфа-Банке конверсия платежей на 5–10% выше, чем у других банков. Такие цифры неслучайны. Мы мониторим каждого клиента, тщательно изучаем отказы при проведении платежей и пытаемся их минимизировать, тем самым увеличив конверсию. Максимум, который мы можем реализовать, — 98% платежей системы эквайринга. Почему не 100%? Есть вещи, на которые мы повлиять не можем. Например, у клиента нет денег на карте или у карты кончился срок действия. Помимо уровня конверсии, клиентов интересует отраслевая экспертиза. Мы крупный банк и давно работаем с клиентами из самых разных отраслей, знаем их требования и нюансы. К примеру, иностранные компании имеют свою специфику. Нам проще реализовывать технологические доработки, чем банкам, которые не работали с определенной отраслью.

— Как вы считаете, что будет происходить с традиционным эквайрингом на фоне развития СБП?

— Думаю, что СБП в перспективе двух-трех лет отберет определенную долю в торговом и интернет-эквайринге. Что касается конкретных отраслей, то СБП будет развиваться в первую очередь в сегментах, где нет каких-то программ лояльности и кешбэка. Для таких компаний будет большой задачей мотивировать клиентов заплатить через СБП.


АО «Альфа-Банк»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+