К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как проиграла команда ЮАР


Образцово-показательные болельщики национальной сборной и другие особенности чемпионата

Вчера на чемпионате мира закончила выступать команда хозяев. Впервые за 80 лет хозяева не пошли дальше. Это историческое событие имело очень достойный антураж как на поле — команда Карлоса Алберто Паррейры обыграла экс- и вице-чемпионов мира французов, — так и в стране, которая эту игру смотрела преимущественно по телевизору.

ФИФА продавала билеты на чемпионат мира через интернет, и это уже признано если не ошибкой, то по крайней мере недоработкой. Потому что в ЮАР доступ к сети есть далеко не у всех. Но в каждом из девяти городов, принимающих матчи, организованы фан-зоны. Туда и стекаются местные, которым скучно смотреть телевизор дома, а также приезжие болельщики. Кстати, для приезжих это очень сложный в смысле переездов турнир. В одной гостинице с нами проживает большая группа бразильцев, которые то шумно среди ночи выезжают, грузят свои чемоданы в автобус, чтобы отправиться на футбол в другой город, то так же шумно среди ночи (почему-то именно так) обратно заселяются, развозят свои чемоданы по коридорам отеля, а начиная с половины седьмого утра начинают неторопливо и массово завтракать. Бразильцам оказалось удобно разбить в Кейптауне свой базовый лагерь: им здесь интересно проводить время между матчами. Раньше матчи одной команды на чемпионатах мира проводили не более чем в двух городах и болельщикам не нужно было много ездить по стране. А ЮАР — страна довольно обширная, здесь далеко не из каждого города в другой можно доехать по земле. Могу свидетельствовать, что самолеты на внутренних рейсах сейчас переполнены разнообразными болельщиками. Например, 16 июня, когда я летел из Кейптауна в Дурбан на игру Испания — Швейцария, три самолета, вылетавшие по этому маршруту в интервале 15 минут, везли почти исключительно футбольную публику.

Самая популярная в стране фан-зона — в Дурбане. Это единственный город чемпионата, где сейчас по-настоящему летняя погода, на улице можно проводить большую часть суток даже после захода солнца. Масса ресторанов, хороший аквапарк, по набережной снуют экзотические рикши. Так что значительная часть фанатов из разных стран решила осесть тут надолго, и футбол в местной фан-зоне на берегу Индийского океана посмотрело уже более 250 000 человек.

 

Но я вернусь к антуражу последнего матча «бафана-бафана» в Кейптауне. Здесь фан-зона и другие точки просмотра у больших экранов были окружены такой колоссальной толпой, что многим не нашлось места. Полиция перекрыла лестницы на террасы ресторанов, кафе и магазинов, с которых можно было смотреть на экран поверх голов собравшейся толпы, чтобы эти террасы не обрушились. Хозяину одного кафе пришлось смириться с тем, что люди встали ногами на все скамейки и столы в его заведении. Люди сидели на деревьях, лезли на фонари и мусорные контейнеры. Я видел магазин, хозяин которого развернул обычный компактный телевизор в сторону прозрачной витрины, и на улице у телевизора собралась толпа в 30 человек. Телевизор работал и был настроен, естественно, на футбол у продавщицы мороженого в крошечном киоске.

Мне доводилось присутствовать на коллективных просмотрах матчей и раньше, и в ЮАР бросился в глаза потрясающий порядок и спокойствие, которые соблюдали люди у экрана. Это не касается эмоций, вздохов и вскриков, не касается, само собой, неугомонных вувузел. Но при этом ни одного пьяного, никаких хулиганских выходок и вандализма, никакого мусора на земле. А умению местной публики быстро расходиться после матча, не создавая пробок и толп, я поражался и раньше на стадионах. Это особенно удивительно в стране, где фактически отсутствует городской общественный транспорт, а аудитория на матчах больше или равна той, которая бывает у нас в «Лужниках» на топовых матчах. Но вы попробуйте быстро уйти и уехать из «Лужников» после футбола…

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+