Продолжение. Начало здесь.
Все ветви власти в России сегодня страшно изуродованы. Бесконтрольные чинуши каждого уровня почти в открытую грабят вверенную им территорию. Это хорошо видно при смене губернаторов и министров, когда представители новых команд формируют удобные им тарифы и схемы откатов за приватизируемую недвижимость, либо когда они полностью обновляют списки «победителей» конкурсов на поставку товаров и услуг. Впрочем, и старые кадры, например мэры городов, не особо церемонятся. Пусть даже они настойчиво лишают подопечных граждан нормальных условий жизни, пусть даже на них накоплено много компромата — ручнее будут, и никто не привлечет их к давно заслуженной ответственности. В итоге возникает впечатление, что чиновники с охотой занимаются только тем, что приносит им солидный куш. Отсюда их увлеченность откатоемкими проектами — такими как строительство дорог и торговых комплексов, прокладка магистральных трубопроводов, международные сделки с оружием.
Реальная законодательная власть в стране вообще отсутствует. Ведь как неверно называть холуя хозяином, так неверно именовать ручных депутатов и сенаторов законодателями, а сформированный ими междусобчик под наименованием «Единая Россия» — парламентской партией. В условиях отсутствия справедливых выборов единороссы оккупировали в Госдуме и в региональных собраниях квалифицированное большинство мест, делают то, что им поручается сверху, и очернили себя бессовестным использованием административного ресурса и лизоблюдством. Неудивительно, что вождь их так называемой партии не вступает в нее. Вероятно, брезгует.
Судопроизводство в России низведено до инструмента придания законности незаконным действиям властей. Причем обычно нынешние судьи идут на сделки с совестью добровольно, с явным удовольствием, выдавливают из своих рядов излишне принципиальных. Суды прикрываются лозунгом о независимости и близко не допускают к себе общественный контроль. Поэтому там наряду с безответственностью и коррупцией процветает круговая порука. Попробуйте, скажем, в Московском городском или Верховном суде обжаловать постановление по делу, сфабрикованному на уровне района. Сколь бы неопровержимые документы в подтверждение своей правоты вы ни представляли, если не будет руководящего указания или иного внеправового импульса, вас замучают штампованными отказами в рассмотрении жалобы с пустыми ссылками на отсутствие в ней достаточных оснований.
Наибольший же ужас внушает милиция вместе с родственными ей службами и прокуратурой. Для того чтобы превратить правоохранителей в послушный механизм «отмазывания» своих и силового принуждения оппонентов, власть подкупила их лицензией на вседозволенность. Если они сегодня и откликаются на призывы граждан о помощи, то в кампанейском режиме или в исключительных случаях (геройские мужики, к счастью, там еще остались). Обычной же их практикой стали формальные отписки и полное безучастие к судьбам россиян, если, конечно, те не стимулируют активность сотрудников милиции из собственного кармана. Злоупотребляют же предоставленной им властью правоохранители с не виданной ранее удалью, буквально упиваясь своей безнаказанностью. Они избивают ни в чем не повинных прохожих. Устраивают заказные «маски-шоу». Крышуют проституток, лоточников и попрошаек...
Но зато милиция свято чтит кодекс сословной интеграции: будут обнаружены правонарушения со стороны коллег — доказательства уничтожат; будет заказ на фабрикацию улик, посадку невиновных или разгон манифестаций — беспрекословно выполнят. Если сегодня правоохранители и были бы рады прекратить прислуживать порочной системе, да нельзя. Многие из них оказались с высшей властью «скованные одной цепью, связанные одной целью» взаимного компромата и наживы.
Понятно, что кричащие проблемы непозволительно считать, как бы того кому-то ни хотелось, «отдельными недостатками». Они носят системный характер и являются прямым и неизбежным следствием долго проводимой в России политики национального разграбления.
Но обнадеживающие перемены в стране в самое последнее время начались. Так, в середине февраля 2010 года Дмитрий Медведев на коллегии МВД резко раскритиковал это министерство за слабую результативность в борьбе с правонарушениями, за скандальные проступки его сотрудников и уволил целую группу наиболее провинившихся высоких милицейских чинов. Тогда же он потребовал наказывать правоохранителей, уличенных в уголовных преступлениях, жестче, чем обычных граждан. И действительно, возбуждение дел по преступлениям, совершенным людьми в погонах, уже не вызывает былого удивления.
Чем обоснованы эти перемены? Возможно, в результате затяжного экономического кризиса в государстве мало что осталось недоворованного и теперь не требуется «прикрывать» такое воровство. Может, откаты от строительства олимпийских объектов в Сочи, научных чудо-городов и прочих наспех выдуманных гиперпроектов стали не особо интересны придворной команде. Она, удовлетворявшая аппетиты еще с лихих собчаковских лет, насытилась и настроилась валить из России вслед за своими капиталами в какую-нибудь Венесуэлу. Возможно, высшая власть, наконец, поняла, что слишком заигралась, и тотальная коррупция, безответственность и бездарность кадров крайне пагубно отражаются на национальной безопасности, неминуемо ведут к техногенным катастрофам, всеобщему разочарованию, к развалу государства. Может, руководство страны испугалось все более твердых требований о своей отставке и нарастающего числа митингов. А возможно, все объясняется просто: команда нынешнего президента России оказалась честнее предыдущей.
Что бы там ни было, но добрым надеждам суждено будет сбыться, и Россия приобретет реальный шанс поправиться и вновь стать нормально живущим государством, когда ее системные проблемы, основная из которых коррупция, будут устраняться настойчиво, комплексно и, значит, системно:
— когда показательные кадровые чистки сменятся увольнением всех до единого лиц, загадивших мундир государственного служащего;
— когда под контролем общественности будет проведено непредвзятое расследование каждого из известных фактов мздоимства в высших эшелонах власти и на местах;
— когда новые назначения чиновников всех рангов станут осуществляться преимущественно по открытому конкурсу;
— когда произойдет сокращение в разы штатного состава милиции с одновременным резким повышением ее денежного содержания;
— когда сотрудники правоохранительных органов окажутся выведенными за штат и вновь допущены к работе лишь после успешного прохождения аттестации с проверкой на детекторе лжи;
— когда начнут привлекать к уголовной ответственности за преступления против правосудия тех милиционеров, прокуроров и судей, которые покрывали преступников и фабриковали дела против невиновных;
— когда будет полностью заменен состав опозоривших себя кассационных и надзорных инстанций судов;
— когда парламентариев лишат иммунитета;
— когда будет введена практика наказания за фальсификацию выборов;
— когда перестанут чинить искусственные препятствия в регистрации новых партий;
— когда будет открыта отчетность монополий и начнется активное устранение госкорпораций как питательной среды казнокрадства…
… И главное, когда мы сами поймем, что только наши совместные усилия освободят Россию от ужасов власти воровского порядка.