К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О повальной эпидемии и Олимпийской деревне для нищих

О повальной эпидемии и Олимпийской деревне для нищих
Блогер Forbes обнаружил главное увлечение олимпийского Ванкувера

Кажется, эти люди в Ванкувере повсюду. Их можно встретить в метро, на улице, в Олимпийской деревне, на трибунах. Они часами стоят на одном и том же месте, смотрят по сторонам и ведут увлеченные беседы с совершенно незнакомыми им людьми. По внешнему виду они чаще всего напоминают либо взявшего дневную паузу рыбака (просторная рубаха и штаны на лямках), либо перебравшего подмосковного дачника (цветастые шорты-бермуды и солнцезащитные очки). Но могут порой выглядеть и совершенно по-другому. Объединяет их одно: на шее у каждого висит обязательный шнурок с россыпью разнообразных значков. Это пин-коллекторы, которые приезжают на Олимпиаду только для того, чтобы обменять один значок на другой.

Со стороны может показаться, что это лишь невинная пенсионерская шалость, в крайнем случае — хороший повод для того, чтобы увидеть новую страну. Но если поговорить с этими людьми хотя бы минут десять, понимаешь, что все серьезно. Они могут убедительно объяснить, почему никогда не поменяют значок из Солт-Лейк-Сити—2002 на любой из самых замечательных значков Олимпиады в Ванкувере. Или раскрыть секрет, чем отличаются два абсолютно одинаковых с виду экземпляра.

Пин-коллекторство пронизывает Ванкувер насквозь: им болеют даже спортсмены, которые во время пауз внимательно разглядывают, что же такое висит на груди у очередного «дачника». Все значки можно разделить на три категории: одни привезли с собой национальные федерации, другие продает канадский оргкомитет, третьи, самые желанные, приехали с предыдущих Олимпиад. За деньги купить их невозможно: нужно подойти, поговорить, посмотреть, понравиться владельцу. Это похоже на то, как обнюхивают друг друга собаки — без прелюдии обмен невозможен.

 

В Ванкувере быстро привыкаешь к тому, что все равны. Бездомные на время Олимпиады стали едва ли не популярнее спортсменов: каждый день про них показывают сюжеты, их «Олимпийская деревня» — палатки на открытом воздухе, окруженные воинственными плакатами, — стала не меньшей достопримечательностью, чем знаменитый городской парк «Стенли». А главное — среди бездомных тоже есть люди, причастные к пин-коллекторству. Это отдельная каста, и у нее свои правила. Эти люди не обмениваются значками — они ими просто торгуют. За бросовую цену $1,5 можно купить значок с непонятной акварельной мазней, но покупателя точно убедят, что это олимпийские кольца или по крайней мере «фантазия на тему колец». В помощь нуждающимся даже сделали официальный сайт, на котором такими значками торгуют оптом: за $22 можно купить сразу двадцать штук.

В олимпийские недели продажи шли настолько успешно, что бездомные наняли специального распространителя. Теперь он стоит на центральной площади, где канадцы по традиции отмечают каждую золотую медаль, и направляет в нужную сторону потоки заезжих пин-коллекторов.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+