Первую и пока единственную медаль российской команде принес конькобежец Иван Скобрев. На дистанции 5000 м он оказался третьим, пропустив вперед голландца Свена Крамера и корейца Ли Сон Хуна.
Вообще первая медаль должна была появиться в копилке сборной России примерно на час раньше: пока Скобрев бегал в Ванкувере, в Уистлере биатлонистки разыгрывали спринт на 7,5 км. Несмотря на почти безупречную стрельбу, ни одной медали России не досталось: в концовке все биатлонистки вдруг разом сдали, а победила на дистанции перешедшая в 2008 году под флаг Словакии уроженка Тюмени Анастасия Кузьмина. Руководители Союза биатлонистов России, возглавившие его лишь в прошлом году, тут же напомнили, что Кузьмина ушла из России еще до них. В итоге первый соревновательный день сборная России завершила на десятом месте, лидируют американцы — у них уже четыре медали (в том числе одна золотая).
Тем временем в самом Ванкувере все обсуждают народные протесты, которые проходят теперь по несколько раз за день. Последние два дня утро в столице Игр начиналось по одному и тому же сценарию. Около 200 человек в черных масках требуют немедленно прекратить Олимпийские игры и заняться более важными делами: например, решить актуальную для Ванкувера проблему бездомных и перестать впустую тратить огромные деньги. В субботу утром протестующие впервые перешли к активным действиям. Они вышли на Georgia Street, а потом атаковали магазин олимпийской атрибутики и TD Bank на Granville. Одни кидали в витрину камни и пытались что-то написать, используя баллончики с краской, другие схватили почтовые ящики и с криками: «Это наши улицы», «Вот что такое демократия!» — штурмовали витринное окно.
Полиция вмешалась после нескольких удачных ударов, когда почтовый ящик пробил-таки стеклянную витрину. Стычка с полицией продолжалась всего несколько минут: протестующие сначала пытались освободить своих сообщников, но, встретив сопротивление полиции, разбежались в разные стороны. В итоге полиции удалось поймать лишь семь человек, которым уже предъявили обвинение в порче чужого имущества. По словам организаторов митинга, останавливаться они не собираются: многие приехали в Ванкувер из других канадских городов, поэтому готовы стоять на своем вплоть до церемонии закрытия.
Церемония открытия тоже, кстати, чуть было не пострадала от акций протеста: за несколько часов до официального открытия Игр рядом с главным стадионом собралось около двух тысяч человек, которые пытались отстаивать те же ценности, что и задержанные в субботу с утра люди в масках. Полиция тогда решила не вмешиваться: в огромной толпе разделить болельщиков, простых зевак и действительно активистов было непросто. Митинг в итоге закончился сам собой: за полчаса до начала церемонии открытия болельщики бросили протестующих и отправились на стадион. Те вдруг тоже сразу исчезли. Кстати, утром того же дня протестующие заставили Олимпийский комитет Канады изменить маршрут эстафеты олимпийского огня, блокировав одну из городских площадей.
Несмотря на заверения о том, что все находится под контролем, власти Канады, похоже, все-таки не ожидали подобных волнений. В начале недели о возможных манифестациях противников Игр впервые сказал президент МОК Жак Рогге. Но его успокоили, заявив, что если что-то и будет, то лишь «небольшие проявления протеста». Первоначально служба безопасности рассчитывала обойтись запланированными силами: порядок в Ванкувере обеспечивают чуть больше 15 000 человек. Контроль ведется повсюду: на земле работает конная полиция, небо постоянно патрулируют вертолеты и самолеты. Однако теперь, возможно, придется вносить какие-то коррективы, тем более что глава олимпийской службы безопасности Бад Мерсер уже пообещал усилить меры безопасности в случае необходимости.