«Абрау-Дюрсо» семьи Титовых вышла из косметической компании «Косметех»
«Абрау-Дюрсо» семьи Титовых вышла из ООО «Косметех», которое развивает линейку косметики Abrau Cosmetics. Компания планировала продвигать косметическую продукцию на маркетплейсах и в рознице, а для производства использовать масло виноградной косточки и содержащийся в винограде антиоксидант — ресвератрол
«Абрау-Дюрсо» вышла из ООО «Косметех», которое развивает линейку косметики Abrau Cosmetics. Собственником косметической компании на 100% стал Руслан Романцев, пишут «Ведомости». Газета обратила внимание на изменения в ЕГРЮЛ, которые произошли 28 марта. Ранее Романцеву принадлежало 49%, остальное — «Абрау-Дюрсо».
Представитель группы «Абрау-Дюрсо» Ольга Фирстова подтвердила, что компания вышла из партнерского бизнеса по производству косметики. «Абрау-Дюрсо» решила сконцентрироваться на развитии собственного проекта уходовых средств для лица и тела под брендом Abrau Club, рассказала представитель компании. Этот проект развивает дочь Бориса Титова Мария.
«Абрау-Дюрсо» — один из крупнейших в России производителей игристых вин. Компания на 57,85% принадлежит ООО «Актив капитал», единственным владельцем которого является Борис Титов, 31,84% компании — у его сына Павла Титова. Акции «Абрау-Дюрсо» торгуются на Московской бирже.
Компания «Косметех» была создана в октябре 2021 года, в начале 2022 года «Абрау-Дюрсо» объявила о старте производства уходовой косметики на предприятии «Кубаньбытхим» в Новороссийске. Косметическое направление тогда возглавила жена владельца винного дома Бориса Титова Ксения. Романцев до февраля 2024 года возглавлял «Кубаньбытхим», сейчас его гендиректор, по данным «СПАРК-Интерфакса», — Евгения Забара.
Планировалось, что в составе выпускаемой косметики будет масло виноградной косточки и содержащийся в винограде антиоксидант — ресвератрол. Линейка Abrau Cosmetics (кремы, муссы, тоники и другая продукция) начала продаваться в 2022 году в фирменных магазинах «Абрау-Дюрсо». В планах компании было ее распространение на крупнейших маркетплейсах, в спа-салонах, салонах красоты и отелях.
В 2023 году выручка «Косметеха» по РСБУ выросла на 8,8%, до 2,1 млн рублей, чистый убыток составил 1 млн рублей. Эксперты и участники рынка, опрошенные изданием, полагают, что «Абрау-Дюрсо» могла недооценить необходимость больших вложений в продвижение своей косметической продукции. На маркетплейсах же добиться успеха тяжело, эффективной была бы коллаборация «Абрау-Дюрсо» с медийными личностями, у которых уже есть линейки косметики, отмечают собеседники газеты.