К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Булочно-кондитерский холдинг Алексея Тулупова запустит новое направление бизнеса


Булочно-кондитерский холдинг «Коломенский» Алексея Тулупова может запустить новое направление бизнеса и заняться готовыми блюдами, пишет «Коммерсантъ». По словам источника газеты, речь идет о новом проекте, параметры которого пока не утверждены. Рынок готовой еды, на котором сейчас ограничено предложение, растет во многом за счет выхода новинок, отмечают эксперты. Маржинальность для производителей там варьируется в диапазоне 17–30%

Булочно-кондитерский холдинг «Коломенский» Алексея Тулупова может запустить новое направление бизнеса и заняться готовыми блюдами. В конце марта БКХ зарегистрировал новую проектную компанию — ООО «Продинвест», следует из данных ЕГРЮЛ, на которые обратил внимание «Коммерсантъ». Основным видом деятельности этого юрлица будет производство готовых блюд. 

Ранее в этом же месяце холдинг учредил ООО «Бутербродика», которое специализируется на деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов. По словам источника газеты на рынке, параметры нового проекта пока не утверждены. В «Коломенском» отказались от комментариев газете. 

Оборот рынка готовой еды в 2024 году составил 4,43 трлн рублей — на 24,1% больше, чем в предыдущем году, следует из данных INFOLine, которые приводит «Коммерсантъ». В 2025 году, согласно прогнозам аналитиков, рост составит 19,6% — до 5,3 трлн рублей. В ретейле продажи готовой продукции увеличиваются быстрее. Как ожидают эксперты INFOLine, в 2025 году их объем достигнет 1,32 трлн рублей (+33%). 

 

Вместе с этим на рынке готовой еды ограничено предложение. По данным X5, в настоящее время 62% производителей работают в Москве и Подмосковье. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области — только 6%, а доли других регионов значительно ниже. Пока этот рынок недостаточно насыщен предложением, а его рост во многом обеспечивается выходом новинок, подтверждает директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов. 

При этом производители на рынке готовой еды могут рассчитывать на высокую маржинальность бизнеса, отмечают аналитики INFOLine. Так, она варьируется в диапазоне 17–25%, а для кондитерских изделий показатель может достигать 30%. Ретейлеры могут рассчитывать на маржинальность в 50% за счет стопроцентной наценки на продукцию, указывают эксперты. 

 

По данным «Ромир», в 2024 году россияне покупали готовую еду на 14% чаще, чем в 2023-м. В среднем россиянин за прошлый год совершил около 18 таких покупок. При этом чек в категории готовой еды по итогам прошлого года увеличился год к году на 17%, до 182 рублей, указали аналитики. Кроме того, по данным «Ромир», стали расти и продажи ресторанной еды с доставкой. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечал ранее, что ускорение рынка связано с ростом реальных доходов населения при низкой безработице, увеличением количества малогабаритных квартир с небольшой кухонной зоной и ростом числа домохозяйств, состоящих из одного человека.  

Ранее руководитель производства готовой еды «Яндекс Лавки» Егор Серюков прогнозировал, что рынок готовой еды в России будет расти на 20% в год и достигнет 1,5 трлн рублей в 2026-м. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

27.04.2025