Москва не вошла в топ-3 по уровню обеспеченности детскими комнатами в заведениях

Специалисты службы «Яндекс Карты» проанализировали, как изменилось число мест с детскими комнатами в России и какие организации чаще создают игровые для детей. Для этого аналитики сервиса изучили места с указанной особенностью «детская комната» или упоминанием об этом в отзывах, результаты есть в распоряжении Forbes.
Всего, по данным «Яндекс Карт», сейчас в России зафиксировано 16 000 организаций с детскими игровыми зонами, что на 17% больше, чем в прошлом году — тогда их было 13 690. Наибольший рост отмечается в Сибири и на юге страны. Так, в Новосибирске за год число мест с игровыми зонами выросло на 41%, а в Краснодаре — на 37%.
Среди городов-миллионников лидером по количеству мест с детской комнатой на 10 000 жителей является Краснодар — 385 заведений (3,38 на каждые 10 000 населения). На втором месте Екатеринбург — 323 мест (2,10), далее Санкт-Петербург — 1153 (2,06), Ростов-на-Дону — 224 (1,96). Замыкает пятерку Москва — 2459 заведений (1,87).
«Согласно отзывам в «Яндекс Картах», среди организаций с игровой зоной родители больше всего ценят места, где есть аниматоры, няни и камеры, чтобы наблюдать за ребенком, — говорит представитель сервиса. — Пользователи подчеркивают, что это позволяет им спокойно отдохнуть, зная, что дети не только в безопасности, но и увлечены играми».
По данным «Яндекс Карт», чаще всего игровые зоны для детей встречаются в фитнес-клубах — детская комната есть в 13% таких заведений на карте страны. «Детские игровые действительно есть во многих фитнес-клубах, — комментирует глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина. — Причем в большинстве клубов дети могут находиться бесплатно от полутора до трех часов, в зависимости от политики и формата конкретной сети. В это время с ними занимается воспитатель. Стоимость услуги спустя три часа варьируется и составляет от 300 до 1500 рублей, что зависит от уровня заведения и наличия дополнительных программ». По ее словам, вся стратегия развития фитнес-отрасли направлена на популяризацию физической активности среди всех возрастных групп, включая самых маленьких.
В ресторанах и кафе игровые можно найти лишь в 7% мест, на третьем месте салоны красоты — они есть в 3% организаций.