Минтранс не поддержал «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов
Минтранс не поддерживает введение «периода охлаждения» при покупке невозвратных билетов на поезда дальнего следования и самолеты. Это позволит недобросовестным лицам бронировать проездные документы с целью их перепродажи, что грозит «искусственным дефицитом и снижением доступности билетов», подчеркнули в ведомстве
Минтранс России не поддерживает введение «периода охлаждения» при покупке невозвратных билетов на поезда дальнего следования и самолеты, сообщила «РИА Новости» пресс-служба ведомства.
Введение «периода охлаждения» позволит недобросовестным лицам бронировать проездные документы с целью их дальнейшей перепродажи, что грозит «искусственным дефицитом и снижением доступности билетов», подчеркнули в Минтрансе. И напомнили, что в настоящее время пассажир при покупке билета на поезд дальнего следования или самолет сам выбирает тариф и подтверждает, что ознакомлен с правилами возврата неиспользованного проездного документа.
«Данная позиция проработана с перевозчиками», — подчеркнули в Минтрансе.
О том, что Минтранс в марте попросил ОАО РЖД и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) оценить предложение о «периоде охлаждения», сообщил ранее «Коммерсантъ». С идеей внедрения «периода охлаждения» при покупке билетов обратился в Госдуму и аппарат правительства Союз пассажиров. Он предложил дать путешественникам бесплатную возможность исправить ошибки в выборе данных пассажира, даты или направления в течение определенного времени.
Оно может устанавливаться, исходя из глубины продажи. Например, для билета, купленного за месяц до поездки, — несколько суток, для купленного в день отправления — 30 минут после покупки, если до вылета или отправления поезда осталось более двух часов.
Сейчас пассажир допускается к проезду в поезде при наличии не более одной ошибки в фамилии, или имени, или отчестве пассажира, и не более одной ошибки в серии или номере документа, удостоверяющего личность, напомнили в Минтрансе. Если ошибок в билете больше двух, то пассажир должен переоформить билет в билетной кассе и оплатить сбор за переоформление в 222,7 рубля.
По Воздушному кодексу авиапассажир может вернуть билеты бесплатно в случае документального подтверждения болезни его или близких родственников, в остальных случаях авиакомпании возьмут доплату за обмен или возврат билетов: например, у «Аэрофлота» на международных рейсах это стоит €46, на внутренних направлениях — 2800 рублей.
Продавать невозвратные билеты на самолеты авиакомпаниям разрешили в 2014 году, железнодорожникам — с 2018 года. Ранее в России пассажир имел право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки рейса. В этом случае он мог получить назад всю уплаченную за авиабилет сумму.