ФАС потребовала от Ozon и Wildberries объяснить продавцам механизм акций на их товары
ФАС потребовала от Ozon и Wildberries до конца марта предоставить продавцам «прозрачные и понятные механизмы акций» на их товары. В правительстве рассказали об идее обязать маркетплейсы за 14 дней уведомлять продавцов об акциях и получать их согласие
Федеральная антимонопольная служба потребовала от Ozon и Wildberries до конца марта предоставить продавцам «прозрачные и понятные механизмы акций», сообщил «Коммерсантъ», изучивший ответ ФАС на жалобу Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
В ней РАТЭК обвинила Ozon и Wildberries в том, что они делают скидки на товары с низкой оборачиваемостью за счет продавца, которого об этом не уведомляют. ФАС предупредила маркетплейсы, что при наличии оснований возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.
РАТЭК также пожаловалась на автоматические скидки за счет самих маркетплейсов. По этой жалобе проверка продолжается. «Говорить о поднятии цен маркетплейсами до экономически обоснованного уровня преждевременно», — отметили в ФАС.
Ранее, в феврале, ФАС уже выдала Wildberries и Ozon предупреждения из-за не согласованных с продавцами скидок. Ведомство признало, что такие действия лишают предпринимателей права управлять ценами на свои товары. И предписала маркетплейсам до 28 февраля создать «прозрачный механизм участия продавцов в подобных скидочных мероприятиях».
Позднее ФАС продлила срок исполнения предупреждения до конца марта по просьбе Ozon и Wildberries. «Доминирующие маркетплейсы в установленный срок подтвердили принятие мер по выполнению предупреждений», — сообщила тогда Forbes пресс-служба ведомства.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко изданию сообщили, что одна из статей законопроекта «О платформенной экономике» «полностью посвящена регулированию процесса предоставления скидок на товары, работы и услуги». Снижение цены на товары продавца будет допускаться, только если платформа уведомит продавца об этом не позднее, чем за 14 дней до начала акции, и получит его согласие. «Предполагается, что процедура будет обязательной и в случае, если маркетплейс захочет снизить цену на товар за счет продавца, и в случае, если за свой счет»,— отметили в аппарате Григоренко.
Представитель РАТЭК назвал эти меры недостаточными и предложил установить порог скидок на маркетплейсах в 10%.
Предложение РАТЭК, по сути, сводится к требованию установить во всех каналах продаж одинаково высокие цены на товары массового спроса, заявила по этому поводу пресс-служба объединенной компании Wildberries & Russ. В Ozon на запрос издания не ответили.