Wildberries решил запустить сервис для продажи подержанных товаров
Wildberries собирается запустить аналог «Авито» — сервис для продажи подержанных товаров, рассказали источники «Ведомостей». Ожидается, что в нем пользователи смогут самостоятельно размещать объявления. Первая версия сервиса может быть запущена в первой половине 2025-го. Представитель маркетплейса заявил газете, что компания обсуждает возможности тестирования сервиса, в котором пользователи смогут продать товары, приобретенные на платформе. Однако такой проект пока находится на стадии идеи, отметил он
Wildberries собирается запустить сервис для продажи подержанных товаров, пишут «Ведомости» со ссылкой на источник на рынке электронной коммерции, а также на собеседника, близкого к маркетплейсу.
Внутри компании называют новое направление «аналогом «Авито», рассказал газете собеседник, близкий к Wildberries. По его словам, в новом сервисе пользователи смогут сами размещать объявления о продаже б/у товаров. «Запуск классифайда — главная задача на повестке в компании. Он находится в высокой степени готовности», — добавил источник.
Представитель маркетплейса в свою очередь заявил газете, что компания не планирует запуск классифайда, поскольку считает эту модель устаревшей. Маркетплейс обсуждает возможности тестирования внутри Wildberries сервиса ресейла для пользователей, в котором они могут продать товары, приобретенные на платформе, рассказал он. Но пока такой проект находится на стадии идеи, он не прошел необходимых согласований, уточнил представитель компании. Представитель «Авито» заявил, что в компании не слышали про инициативу Wildberries, но приветствуют любую конкуренцию.
Как отмечают «Ведомости», маркетплейс также разместил вакансию руководителя команды разработки нового направления на одном из рекрутинговых сайтов. В описании говорится, что Wildberries Resale — это новое направление, которое дает клиентам возможность продавать товары напрямую друг другу. Сейчас компания работает над первой версией продукта, запуск запланирован на первую половину 2025 года, следует из объявления.
Ранее похожие решения в ресейле запускал «Яндекс Маркет», напомнил газете ведущий аналитик направления «Логистика» Data Insight Сергей Семко. Однако Wildberries, вероятно, ориентируется прежде всего на успех «Авито» в сфере перепродажи товаров. Всем новым ресейл-площадкам будет крайне сложно конкурировать с «Авито», чтобы занять хотя бы сколько-нибудь значимую долю рынка перепродажи товаров, считает эксперт. Как пишут «Ведомости», «Яндекс Маркет» запустил раздел «Ресейл» в октябре 2022-го, но с другой бизнес-моделью. Пользователи могут покупать подержанные вещи, а также перепродавать их через партнеров-реселлеров «Маркета».
По словам представителя ООО «РВБ» — объединенной компании Wildberries и Russ, маркетплейс уже запускает другой сервис — WB Track. Он позволяет клиентам отправлять посылки через пункты выдачи заказов. Сейчас услуга доступна в пилотном режиме для отправлений из 100 ПВЗ Wildberries в Москве и в другие регионы России. Компания может использовать WB Track и для запуска собственной ресейл-площадки, поскольку возможность приема заказов на доставку — это одна из ключевых услуг, необходимых для работы такого сервиса, отметил Семко.