К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Бизнес попросил власти не запрещать сообщения от клиентов в иностранных мессенджерах


Участники рынка интернет-торговли попросили Минцифры не запрещать сообщения от клиентов в иностранных мессенджерах, пишут «Ведомости». Такие ограничения предусмотрены в «антифрод-пакете», который правительство внесло в Госдуму 15 февраля. По словам одного собеседника газеты, глава Минцифры Шадаев пообещал, что формулировки законопроекта уточнят ко второму чтению

Участники рынка интернет-торговли попросили Минцифры не запрещать сообщения от клиентов в иностранных мессенджерах, такие ограничения предусмотрены в «антифрод-пакете», который правительство внесло в Госдуму 15 февраля. Этот вопрос обсуждался в начале февраля на совещании с представителями цифровых платформ, в котором принял участие глава Минцифры Максут Шадаев, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух участников встречи и собеседника, которому о ходе совещания рассказал еще один его участник.

Представители рынка интернет-торговли попросили власти «внимательно подойти к ограничению коммуникации через мессенджеры» и запретить только входящие звонки от компаний, рассказал один участник встречи. По словам другого собеседника газеты, Шадаев пообещал, что формулировки законопроекта уточнят ко второму чтению.

Представитель Минцифры заявил изданию, что внесение послаблений в законопроект сейчас не рассматривается, но он еще может быть доработан. «Мы не ограничиваем граждан в использовании иностранных мессенджеров», — отметил представитель ведомства.

 

Правительственный законопроект («антифрод-пакет»), который был внесен в Госдуму 15 февраля, объединяет около 30 мер, направленных на защиту граждан от мошеннических действий. Среди них — запрет на использование зарубежных мессенджеров сотрудникам госорганов, банков, операторов связи и цифровых платформ при общении с клиентами. Кроме того, инициатива предусматривает обязательную маркировку звонков от организаций и вызовов с международных номеров и создание платформы противодействия кибермошенничеству. Сейчас законопроект находится на этапе предварительного рассмотрения.

Продавцы и владельцы ПВЗ в феврале попросили премьера Михаила Мишустина пересмотреть еще одно положение законопроекта — о введении идентификации пользователей маркетплейсов по биометрии. С таким предложением выступили АНО по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), следует из письма председателя ФОСТ, и. о. исполнительного директора АУРЭК Евгении Черницкой, направленного на имя премьер-министра России (есть в распоряжении Forbes).

 

«Обязанность сервисов <...> с ежедневной аудиторией свыше 300 000 человек обеспечить возможность прохождения аутентификации пользователей посредством Единой биометрической системы (ЕБС) требует существенных расходов, — говорится в письме. — Только подключение каждой компании к этой системе составляет до 100 млн рублей. Кроме этого, оператор ЕБС (АО Центр биометрических технологий) установил тарифы за каждое обращение к системе с целью аутентификации в размере от 8,5 до 20 рублей (зависит от количества обращений в месяц)».

По данным Минпромторга, услугами маркетплейсов пользуются 84% граждан России, а суммарная посещаемость платформ составляет около 1 млрд визитов в месяц. Таким образом, по оценкам ФОСТ и АУРЭК, расходы только трех крупнейших игроков рынка (Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет») вырастут на 16-18 млрд рублей в год.

Предложение Минцифры по внедрению биометрии для идентификации продавцов и покупателей на маркетплейсах также раскритиковало Минэкономразвития. Это «повлечет значительную финансовую нагрузку на бизнес», следовало из отзыва первого заместителя министра экономического развития Максима Колесникова.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости