К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Таксисты пожаловались в ФАС на «Автоваз» из-за роста цен на Lada


Компании такси попросили ФАС оценить законность завышения «Автовазом» цен на Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных перевозок. Они отметили, что доля автомобилей «Автоваза» в ежегодном притоке автомобилей такси превысила 50%, что ставит перевозчиков в зависимость от ценовой политики одного производителя. Таксопарки жалуются, что рынка бюджетных автомобилей в России «нет уже несколько лет»

Ассоциация «Национальный совет такси» попросила ФАС оценить законность завышения цен на Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных перевозок со стороны «Автоваза», сообщили «Ведомости» со ссылкой на письмо НСТ в ведомство. Обращение получено и находится на рассмотрении, сообщила изданию пресс-служба ФАС.

НСТ в письме отметила, что доля автомобилей «Автоваза» в ежегодном притоке автомобилей такси превысила 50%, что ставит перевозчиков в финансовую зависимость от ценовой политики одного производителя. По данным Аналитического центра при правительстве, цены на Lada Granta в 2021–2023 годах выросли в 1,6 раза, на Lada Vesta — в 1,8 раза, притом что автомобили экономкласса в России за тот же период подорожали лишь на 28%.

Исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская назвала повышение цен «Автовазом» «бесконтрольным», «необоснованным» и «экономически не подтвержденным», отметив, что это «ущемляет интересы перевозчиков и наносит долгосрочный ущерб таксомоторной отрасли».

 

Представитель «Автоваза» подчеркнул, что автозавод не является доминирующим поставщиком автомобилей для такси. И напомнил, что по итогам 2024 года цены на Lada были проиндексированы на 4,3%, а это вдвое ниже официальной инфляции.

Представитель Минпромторга заверил, что ведомство контролирует соблюдение ответственной ценовой политики, исключающей необоснованное завышение цен на автомобили. Он объяснил рост цен на Lada в том числе возвратом в комплектации некоторых опций, обеспечивающих комфорт водителей и пассажиров. 

 

Представитель сервиса «Максим» рассказал, что срок эксплуатации автомобиля в такси составляет три года, за которые надо его окупить и получить прибыль для покупки новой машины. Но по текущим ценам на авто и поездки в регионах срок окупаемости техники превышает пять лет. Рынка бюджетных автомобилей в стране «нет уже несколько лет», отметил он.

Источник, знакомый с инициативой НСТ, связал обращение в ФАС с активизацией дискуссии в парламенте относительно целесообразности установления требований по уровню локализации машин такси. Соответствующий законопроект был принят Госдумой в первом чтении  в январе 2024 года. Если закон будет принят, произойдет полная монополизация поставок автомобилей такси «Автовазом», говорится в письме НСТ. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

29.03.2025