Минпромторг прокомментировал сообщения о возвращении иностранных брендов
Минпромторг не будет поощрять или стимулировать возвращение иностранных брендов в Россию, заявили в ведомстве. Там отметили, что освобожденные после ухода некоторых компаний ниши будут и дальше замещаться отечественными производителями. Ранее в Союзе торговых центров рассказали, что переговоры о возвращении в Россию брендов группы Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius) идут в частном порядке. Песков позже заявил, что они могут продолжить конкуренцию с российскими производителями
Минпромторг не собирается поощрять или стимулировать возвращение иностранных брендов в Россию, заявили в ведомстве агентству «РИА Новости». Там отметили, что освобожденные после ухода некоторых компаний ниши будут и дальше замещаться отечественными производителями. Тренд на развитие российских национальных брендов продолжится, считают в министерстве.
В Минпромторге также отметили, что ни один иностранный бренд не был «изгнан» с российского рынка. Они сами приняли решение об уходе, нарушив при этом контрактные обязательства по аренде площадей перед торговыми центрами, что привело к снижению их заполняемости, заявили в ведомстве. Позже свободные площади стали заполняться российскими брендами и социальной инфраструктурой. По данным ведомства, сейчас доля вакантных площадей по всей России находится на уровне 8–10%.
Ранее вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин рассказал, что переговоры о возвращении в Россию брендов испанской группы Inditex, которая включает в себя Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, идут в частном порядке. По его словам, это неофициальные обсуждения. При этом Люлин отметил, что бренды Inditex находятся в наиболее выигрышном положении, потому что они могут вернуться обратно на площадки «наследников» — MAAG, Vilet, Dub.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков после этого заявил, что в Кремле не видели сообщений от западных брендов о том, что они собираются возвращаться в Россию. При этом они могут вернуться в страну и продолжить конкуренцию с российскими производителями, отметил он. «Это совершенно нормальная мировая торговая практика. И такая конкуренция была бы в интересах российских потребителей», — сказал Песков.