К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Bloomberg рассказал о сбое в глобальной торговле из-за угроз Трампа ввести пошлины


Угрозы Трампа ввести пошлины вызывают сбои в глобальных цепочках поставок, пишет Bloomberg. Так, американские и европейские компании, пытаясь опередить введение пошлин, выполняют заказы наперед и повышают цены, в то время как китайские заводы ищут покупателей в других странах. В конце ноября Трамп заявил о намерении ввести дополнительные тарифы 10% на товары из Китая и пошлины 25% на всю продукцию из Мексики и Канады. Как отмечает агентство, одна лишь угроза введения тарифов приводит к тому, что глобальная торговая система становится уязвимой

Угрозы избранного президента США Дональда Трампа ввести тарифы вызывают сбой в глобальной торговой системе, пишет Bloomberg. Так, американские и европейские компании, пытаясь опередить введение пошлин, выполняют заказы наперед и повышают цены, в то время как китайские заводы ищут покупателей в других странах. 

В конце ноября Трамп заявил о намерении ввести дополнительные тарифы 10% на товары из Китая и пошлины 25% на всю продукцию из Мексики и Канады. Как отмечает Bloomberg, «на этот раз в поле его зрения попали как союзники, так и противники». Компании по всему миру не ждут инаугурации президента 20 января, чтобы узнать, какие тарифы будут объявлены в ходе «торговых войн» Трампа и против каких государств они будут направлены, пишет агентство. Одна лишь угроза введения тарифов приводит к тому, что глобальная торговая система становится уязвимой.  

Главный исполнительный директор калифорнийской компании JLab Уин Крамер рассказал агентству, что он уже перевел свои цепочки поставок из Китая, чтобы избежать тарифов, введенных во время первого президентского срока Трампа. Наряду с замораживанием найма до июня на фоне неопределенности его следующим шагом будет повышение цен на наушники и беспроводные продукты компании, рассказал топ-менеджер. Но несмотря на все упреждающие шаги, нет никакой гарантии, что стратегии, которые помогли некоторым компаниям выстоять «в первой торговой войне Трампа», сработают и в этот раз, пишет агентство. 

 

Онлайн-платформа для поиска товаров Zipfox, связывающая американские предприятия с фабриками, расположенными преимущественно в Мексике, за две недели до выборов продемонстрировала рост числа запросов на поставку на 30%, рассказал Bloomberg основатель и генеральный директор компании Рейн Махди. Он отметил, что число запросов вновь выросло после того, как Трамп пригрозил тарифами 100% странам БРИКС. Большинство запросов поступает от импортеров товаров, произведенных в Китае. 

Кроме того, по данным агентства, в течение двух недель после президентских выборов в США в портах Китая наблюдался двузначный рост контейнерных перевозок, а во вторую неделю декабря этот рост составил почти 30%. С середины октября международные грузовые авиаперевозки увеличиваются как минимум на треть каждую неделю, и экономисты ожидают, что эта тенденция сохранится. 

 

На прошлой неделе избранный президент США заявил, что «сплошь и рядом» введет пошлины для Евросоюза, если блок не увеличит закупки нефти и газа из Соединенных Штатов. До этого, в конце ноября, республиканец пообещал ввести тарифы в размере 25% на все товары из Мексики и Канады в первый день своего президентского срока. Трамп также заявил, что планирует ввести дополнительный тариф 10% сверх других пошлин на все товары, поступающие в США из Китая. Он объяснил свое намерение борьбой с нелегальной миграцией и контрабандой наркотиков. Введение пошлин, как отмечала The Wall Street Journal, может нарушить торговое соглашение, которое Трамп заключил с Мексикой и Канадой (United States-Mexico-Canada Agreement, USMCA) во время своего первого президентского срока. 

После этого президент Мексики Клаудия Шейнбаум заявила, что страна примет ответные меры в адрес США в случае введения таких пошлин. Кроме того, под угрозой уничтожения окажутся 400 000 рабочих мест в США, отметил тогда министр экономики Мексики Марсело Эбрард. Он добавил, что решение Трампа также может поставить под угрозу американские компании, которые производят продукцию в Мексике, поскольку введение пошлин фактически удвоит налоги. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+