В Санкт-Петербурге открыли первую за пять лет новую станцию метро
В Санкт-Петербурге открыли первую за пять лет новую станцию метро. Станция «Горный институт» находится на оранжевой ветке, ее вестибюль расположен на Васильевском острове, на пересечении Большого проспекта и Косой линии. Строительство перегона и станции продолжалось с 2014 года
В Санкт-Петербурге впервые за последние пять лет открыли новую станцию метро, сообщила «Фонтанка». Новая станция называется «Горный институт» и находится на оранжевой Лахтинско-Правобережной, четвертой линии.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов назвал ее открытие переломным событием. «Мы преодолели кризис, сохранили уникальный коллектив метростроевцев», — отметил он в Telegram-канале. Выступая на церемонии он подчеркнул, что это первая станция, построенная «Метростроем Северной столицы». «Это наш «Метрострой», который мы собрали», — уточнил он (цитата по ТАСС).
Вестибюль станции «Горный институт» расположен в исторической части Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, на пересечении Большого проспекта и Косой линии. Сама станция является одной из самых глубоких в Петербургском метрополитене — она расположена на глубине 70 м. Сейчас это конечная станция оранжевой ветки. В будущем Лахтинско-Правобережную линию планируется продлить на севере на две станции («Гавань» и «Морской фасад») и на юге — на одну («Кудрово»).
Перегон оранжевой ветки между «Спасской» и «Горным институтом» оказался длинным, поскольку поезда проходят без остановки еще одну новую станцию — «Театральную», которая работает на прогон. Беглов ранее сообщил, что ввод «Театральной» откладывается на три года, так как планы строительства ее наземного выхода рядом с Мариинским театром изменились. В результате вестибюль этой станции будет построен на пересечении улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта.
Последний раз новые станции метро в Санкт-Петербурге открывались в 2019 году — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» на фиолетовой, Фрунзенско-Приморской, пятой линии.
Станцию «Горный институт» начал строить еще в 2014 году «Метрострой», планируя завершить работы в 2018-м. Но после уголовного дела и многолетнего корпоративного конфликта «Метрострой» в 2021 году был объявлен банкротом, напоминает «Фонтанка». Рабочие перешли в новую компанию — «Метрострой Северной столицы», которая и достроила станцию.