Число вакансий в госорганизациях в сфере рекламы и PR выросло на треть год к году
Количество вакансий в госорганизациях в сфере маркетинга, рекламы и PR выросло почти на треть год к году, выяснили hh.ru и агентство PR Perfect. По их данным, в 2024 году число вакансий для таких специалистов выросло также в областях энергетики, добывающей промышленности, ЖКХ и тяжелого машиностроения. В целом спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR вырос на 8%
Число вакансий в госорганизациях в сфере маркетинга, рекламы и PR выросло на 29% год к году, говорится в исследовании платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и коммуникационного агентства PR Perfect, с которым ознакомился Forbes. Согласно ему, количество таких вакансий в 2024 году выросло также в областях энергетики (24%), добывающей промышленности (18%), ЖКХ и тяжелого машиностроения (по 16%). В финансовом секторе и сфере услуг для бизнеса спрос на маркетологов и пиарщиков увеличился на 10%. При этом в сфере искусств и развлечений, а также в образовательных учреждениях спрос снизился на 7%. В целом спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR вырос на 8%.
Наиболее заметный рост числа вакансий в сфере маркетинга и PR аналитики зафиксировали в Магаданской области — 80%, в Калмыкии — 50% и Камчатском крае — 44%. При этом в Тыве спрос снизился на 70%, а в Чукотском автономном округе — на 63%.
Медианная предлагаемая зарплата PR-менеджера в 2024 году выросла на 25% и теперь составляет 79 200 рублей, директора по маркетингу и PR — на 19% и составляет 153 200 рублей, а маркетолога — на 15%, 82 900 рублей. Больше всего медианные зарплаты специалистов сферы маркетинга, рекламы и PR выросли год к году в Ненецком автономном округе — на 53%, в Республике Алтай — на 30%, Ульяновской и Самарской областях — на 29%, а также в Адыгее и Чувашии — на 25%. Зарплаты специалистов в Тыве и Ингушетии снизились на 40% и 27% соответственно.
В исследовании отмечается, что положительную динамику показывают не все профессии. Так, зарплаты копирайтеров и редакторов снизились на 22% — до 58 700 рублей. Основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова полагает, что падение спроса и зарплат у копирайтеров может быть связано с распространением таких сервисов, как ChatGPT, в следствие которого заказчики отказываются от услуг специалистов в пользу ИИ, говорится в исследовании.
«С точки зрения кадров сейчас достаточно напряженный момент. Рост предлагаемых зарплат в России по итогам года составил 24%, по данным hh.ru. А, например, конкретно в пиаре и в Москве, которая составляет большую часть рынка коммуникаций, по нашим оценкам, уровень зарплат вырос ориентировочно на 80–90%», — отметила Петрова. По ее словам, в связи с этим стоит ожидать существенного увеличения бюджетов на маркетинг, рекламу и PR в ближайшее время. Петрова отметила, что в текущих реалиях качественные услуги в этих сферах «больше не могут стоить дешево».
В недавнем исследовании HeadHunter отмечалось, что более половины российских компаний называют низкие зарплаты основной корпоративной причиной кадрового дефицита. При этом, несмотря на кадровый дефицит, в 2024 году работодатели стали реже повышать зарплаты, а процент компаний, в которых происходили сокращения, вырос.