Эксперты назвали логистику второй по росту зарплат отраслью после энергетики
Медианные зарплаты в сфере логистики выросли в 2024 году на 49%. Выше этот показатель оказался только в энергетике — 53%. Зарплаты водителей грузовиков увеличились с начала года на 47% и достигли 129 000 рублей. Эксперты отмечают дефицит этой категории сотрудников на рынке труда
Сфера логистики по росту зарплат в 2024 году уступила только энергетической отрасли, следует из исследования, подготовленного платформой hh.ru и Ассоциацией автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс»). Медианные зарплаты персонала, занятого в перевозках, логистике, складской и внешнеэкономической деятельности, в январе — ноябре выросли на 49% год к году и составили 110 900 рублей. В лидирующей по этому показателю энергетике медианные зарплаты увеличились на 53%, до 92 800 рублей.
В совокупности логистика вошла в топ-5 отраслей по уровню предлагаемых зарплат. Лидерами являются добывающая отрасль (144 700 рублей), тяжелое машиностроение (114 200 рублей) и нефтегазовая отрасль (113 900 рублей).
Зарплаты водителей грузовиков выросли за год на 47%. Быстрее в этом году росла только оплата труда промоутеров (плюс 87%). Зарплаты сварщиков выросли год к году на 39%.
Водители грузового транспорта и курьеры стали в 2024 году самыми высокооплачиваемым рабочими специальностями в сфере логистики. Медианная зарплата водителей грузовиков в этом году составила 129 000 рублей, а курьеров — 117 000 рублей. Это выше, чем у руководителей отделов логистики (113 500 рублей) и начальников складов (85 000 рублей).
В результате водители грузового транспорта, курьеры и руководители отделов логистики вошли в топ-20 специальностей на российском рынке труда по предлагаемым в январе — ноябре зарплатам (12-е, 16-е и 18-е места соответственно). Лидируют по зарплатам DevOps-инженеры (248 600 рублей), Data-сайентисты (232 400 рублей) и системные аналитики (178 600 рублей).
Резкий рост зарплат водителей грузовиков президент «АвтоГрузЭкса» Вадим Филатов объяснил дефицитом этой категории сотрудников на рынке труда. «Уже сейчас более 10% автопарков компаний простаивают из-за нехватки водителей грузовиков», — подчеркнул он.
Глава направления «Логистика» hh.ru Елена Кашкарова отметила, что количество вакансий водителей, в том числе грузового транспорта, за год выросло на 48% (до 609 000). Число вакансий курьеров увеличилось на 39%, до 189 000. При этом количество резюме водителей грузовиков выросло лишь на 10%.