Роскомнадзор сообщил о масштабном сбое в работе платформ в рунете
Роскомнадзор сообщил о масштабном сбое в работе банковских сервисов, служб доставки и операторов связи. В ведомстве отметили, что проблема может быть связана с техническими неполадками на стороне одного из облачных сервисов. В Yandex Сloud заявили, что в работе сервиса были проблемы с сетевой связностью, которая уже полностью восстановлена. Там отметили, что инцидент привел «к деградации сервисов некоторых клиентов», не уточняя, о ком идет речь
Роскомнадзор зафиксировал масштабный сбой в работе банковских сервисов, служб доставки и операторов связи, сообщила пресс-служба Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП). «По предварительным данным, проблема связана с техническими неполадками на стороне одного из облачных сервисов, используемого для обеспечения функционирования указанных сервисов», — говорится в сообщении ведомства.
В Yandex Cloud были проблемы с сетевой связанностью, которая в данный момент полностью восстановлена, сообщили Forbes в пресс-службе облачного сервиса. Там отметили, что инцидент привел «к деградации сервисов некоторых клиентов», не уточнив, о каких клиентах идет речь. «Техническая команда в рабочем режиме занимается устранением остаточных последствий. Подробный разбор будет опубликован позже», — говорится в сообщении Yandex Cloud.
«Интерфакс» со ссылкой на данные сервиса Downdetector сообщил, что на 19:00 мск сбои наблюдались в работе «Яндекс Еды», «Циан», Lamoda, «Магнита», «Бургер Кинга», «Купера», «Вкусно — и точка» и других, преимущественно — в работе мобильных приложений и сайтов этих сервисов. Источники агентства в ряде перечисленных сервисов подтвердили, что сбой связан с инцидентом на стороне Yandex Cloud.
Источник в одном из сервисов доставки и представитель Flowwow подтвердили «Ведомостям», что проблема связана с работой Yandex Cloud. По словам представителя Flowwow, причиной стал крупный сбой в облачной инфраструктуре «Яндекса», который затронул многие сервисы, сообщила газета.
Ранее, 1 ноября, пользователи в Москве пожаловались на сбои в работе интернет-провайдеров МТС, T2 (ранее — Tele2), «Мегафона», Lovit, МГТС, «Ростелекома» и других. Пресс-служба Роскомнадзора уточнила Forbes, что с 17:58 до 18:25 мск ведомство зафиксировало сбой на сети МТС в Москве. 22 октября сбой произошел в работе Avito. 21 октября, россияне пожаловались на сбои в работе Viber. Тогда же некоторые пользователи сообщили о проблемах в работе Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена).