К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производители заявили о сокращении выпуска глюкозно-фруктозных сиропов


Производство глюкозно-фруктозных сиропов в России в июле–сентябре уменьшилось на 8,6% год к году, заявили в «Союзкрахмале». По прогнозам экспертов, в 2025 году производство продолжит сокращаться, хотя ранее в сегменте наблюдался рост. В «Союзкрахмале» это связывают со снижением спроса со стороны производителей сладких напитков. Они стали закупать меньше сиропов из-за введения акциза на сахаросодержащие напитки в 2023 году, считают эксперты

Объем производства глюкозно-фруктозных сиропов в России в июле–сентябре составил 70 300 тонн и уменьшился на 8,6% год к году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации предприятий глубокой переработки зерна («Союзкрахмал»). По прогнозу экспертов, в 2025 году производство продолжит сокращаться, хотя ранее в сегменте наблюдался рост. Падение может составить 7–10%, прогнозируют в «Союзкрахмале». 

В ассоциации связывают это со снижением спроса со стороны производителей сладких напитков. Они стали закупать меньше глюкозно-фруктозных сиропов из-за введения акциза на сахаросодержащие напитки в 2023 году — с 1 июля прошлого года такой налог составляет 7 рублей за литр продукции, где в 100 мл содержится более 5 г сахара. В результате за последний год доля полносахарных напитков в портфелях производителей сократилась с 70–75% до 35–40%, указывает руководитель направления внешних коммуникаций «Союзнапитков» Алла Андреева. Эксперт предупреждает, что это может способствовать сокращению потребления глюкозно-фруктозных сиропов. 

Кроме того, как пишет «Коммерсантъ», власти обсуждают увеличение ставки акциза до 10 рублей за 1 л и расширения его применения. По мнению управляющего директора «Мегапака» Андря Богачева, это уже способствует снижению производства напитков, содержащих сахар. Многие производители уже перешли на сахарозаменители, отмечает эксперт. 

 

Бизнес в 2023 году выступал против введения акциза на сахаросодержащие напитки. Компании предупреждали, что мера приведет к сокращению производства безалкогольных напитков на 8–9% в год, к потере рабочих мест, снижению прибыли производителей и росту потребительских цен, в которые акциз будет полностью перенесен. Минсельхоз также не поддерживал его введение. Ведомство указывало на риски роста цен, снижения производства и потребления безалкогольной продукции, сокращения числа производителей и формирования нелегального рынка. 

В «Союзкрахмале» также указывают, что сокращение рынка глюкозно-фруктозных сиропов может быть одной из причин сокращения производства пшеничного крахмала, который является сырьем для сиропов. Производство этого вида натурального крахмала в январе–сентябре сократилось на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В то же время объем производства кукурузного крахмала увеличился на 5,7%, а картофельного — на 7,8%, пишет «Коммерсантъ». 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+