К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики спрогнозировали снижение цен на первичное и вторичное жилье

 Фото Эрика Романенко / ТАСС
Фото Эрика Романенко / ТАСС
Аналитики спрогнозировали снижение цен на жилье в ближайшие месяцы — как на первичном, так и на вторичном рынках недвижимости, следует из результатов исследования «СберИндекса» и «Домклика». К такому выводу аналитики пришли на фоне сокращения разрыва между ценой объявления и ценой фактической сделки: она стала минимальной за последние два года. По данным аналитиков, в октябре цена фактической сделки на первичном рынке оказалась на 11,3% меньше по сравнению с той, которая указана в объявлении. Разница между ценами на вторичном рынке составила 16,5%

Аналитики спрогнозировали снижение цен на жилье на первичном и вторичном рынке недвижимости в ближайшие месяцы. Это следует из результатов исследования «СберИндекса» и «Домклика» о разнице цен на жилье в объявлениях и при сделках (есть в распоряжении Forbes). 

К такому выводу аналитики пришли на фоне сокращения разрыва между ценой на недвижимость в объявлении и итоговой стоимостью сделки на рынке. В октябре эта разница на рынке первичного и вторичного жилья составила 11,3% и 16,5% соответственно, что стало минимальным значением за последние два года, следует из результатов исследования. 

В частности, согласно данным «СберИндекса», средняя стоимость 1 кв. м в объявлениях о продаже недвижимости на первичном рынке в Москве составила 397 700 рублей, в то время как итоговая цена на сделках была почти на 50 000 рублей меньше — 347 800 рублей. Таким образом, разница между ценой в объявлении и ценой сделки в Москве составила 14,2%. Наибольшая разница в процентном соотношении зафиксирована в Башкирии (24,3%) и Нижегородской области (21,2%), говорится в исследовании.

 

При этом в ряде регионов цена 1 кв. м при выходе на сделку оказалась выше той цены, которая была указана в объявлении. Речь идет, например, о Ленинградской и Омской областях, где разница составила около 5000 рублей, следует из результатов исследования. 

​​«Как показали результаты нашего исследования, стоимость жилья в объявлениях заметно отличается от цен, по которым недвижимость реально продается. Это касается как первичного, так и вторичного рынка», — заявил руководитель Центра финансовой аналитики Сбербанка Михаил Матовников, его слова приводит пресс-служба ​​«Сбера». Он уточнил, что стоимость, указанная в объявлениях, более волатильна по сравнению с ценами сделок. 

 

При этом разницу между предложенной ценой в объявлении и ценой фактической сделки на первичном рынке не следует рассматривать как дисконт к цене, указанной в объявлении, предостерегают аналитики. Они пояснили, что эта разница может свидетельствовать о динамике спроса. «Разрыв между ценами предложения и сделки растет при росте спроса и снижается при его падении. Таким образом цена предложения играет роль демпфера, амортизируя воздействие колебаний спроса на цену», — говорится в исследовании. По словам Матовникова, началу динамики по снижению цен на недвижимость предшествует сокращение разрыва между ценами предложения и реальных сделок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+