К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти посчитали нецелесообразным введение предельных розничных цен на продукты


Минсельхоз, Минпромторг и ФАС посчитали нецелесообразным введение предельных розничных цен или наценок на социально значимые продукты, которые оказались в зоне риска по динамике удорожания. Вместо этого власти хотят расширить перечень товаров, в отношении которых торговые сети и производители могут добровольно ограничивать наценки. Это предложение поддержали участники отрасли

Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитали нецелесообразным введение предельных розничных цен или наценок на социально значимые продукты, которые оказались в зоне риска по динамике удорожания. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на протокол совещания по ценам, которое состоялось в правительстве на прошлой неделе. 

Вместо этого ведомства хотят расширить перечень продовольственных товаров, в отношении которых торговые сети и производители могут добровольно ограничивать наценки. Ожидается, что таким образом доступность товаров для малоимущих граждан будет повышаться. Вместе с этим министерства договорились координировать информационную политику в отношении цен, чтобы «не допустить негативного влияния» на продовольственный рынок. 

Участники отрасли в целом поддержали предложение правительства, отмечает «Интерфакс» со ссылкой на заявление исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова. По его мнению, сдерживание цен для всех покупателей нецелесообразно, нужно снижать цены для особо нуждающихся. Этого, по словам Вострикова, можно добиться персонализированными скидками, в частности на социальные товары. В этом случае государству не нужно будет выделять дополнительное финансирование, а для покупателя будут снижены цены, указывает эксперт. 

 

Совещание по ценам на продовольственном рынке 31 октября проводил вице-премьер Дмитрий Патрушев. По итогам он поручил заинтересованным ведомствам в течение двух недель принять меры для сохранения стабильной ситуации на рынке. Кроме того, Патуршев заявил о необходимости ежедневно мониторить продовольственный рынок. По данным Минэкономики, с 22 по 28 октября в сегменте продовольственных товаров темпы роста цен составили 0,48%. Больше всего среди молочной продукции подорожало сливочное масло — на 25,7% с начала года.

В октябре глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что уровень средних наценок на хлеб в крупных магазинах достигает 60%, в некоторых случаях этот показатель превышает 100%. «Надо сказать, что очень высокие средние наценки в торговых сетях на наиболее востребованный населением хлеб», — отметил он. Глава службы назвал слова ретейлеров о том, что наценки на некоторые хлебобулочные изделия снижены до 5–10%, несостоятельными. Речь идет в основном о тех товарах, которые продаются под собственным брендом торговых сетей, «и это не столь значительный объем», указал Шаскольский. 

 

В конце того же месяца пресс-служба X5 Group заявила Forbes, что «Пятерочка» и «Перекресток» намерены вдвое увеличить в ноябре число категорий товаров, на которые наценка будет ограничена 5%. С 1 ноября это распространится на наценку на подсолнечное масло, сметану, ряженку, яблоки, сыр, замороженную рыбу, свинину, курицу, мясо для бульона на кости и яйца категории С2, следует из сообщения X5 Group. Ранее правило касалось некоторых овощей, молока, творога, кефира, масла, сахара, хлеба и хлебобулочных изделий. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+