К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Пятерочка» и «Перекресток» расширят число товаров с ограниченной наценкой в 5%


«Пятерочка» и «Перекресток» с ноября вдвое увеличат число категорий товаров, наценка на которые не должна превышать 5%, сообщили в X5 Group. Там уточнили, что мера продлится четыре месяца, до конца февраля. Она затронет в том числе подсолнечное масло, сметану, ряженку, яблоки, сыр, замороженную рыбу, свинину, курицу, мясо для бульона на кости и яйца категории С2

«Пятерочка» и «Перекресток» с ноября вдвое увеличат число категорий товаров, на которые наценка будет ограничена 5%. Об этом сообщили Forbes в пресс-службе X5 Group. Там уточнили, что мера продлится четыре месяца, до конца февраля. 

В компании рассказали, что с 1 ноября начнет действовать ограничение, в соответствии с которым наценка на подсолнечное масло, сметану, ряженку, яблоки, сыр, замороженную рыбу, свинину, курицу, мясо для бульона на кости и яйца категории С2 не может превышать 5%. Сейчас такое ограничение уже действует в отношении овощей борщевого набора, молока, творога, кефира, масла, сахара, хлеба и хлебобулочных изделий, уточнили в X5 Group. «Размер наценки на 1–2 востребованные позиции низкого ценового сегмента в каждой из этих социально значимых категорий также будет ограничен 5%», — сказано в сообщении компании. 

В конце сентября ФАС сообщила, что проверит цены на хлеб, молоко, мясо и овощи борщевого набора в 14 торговых сетях. Проверка должна была затронуть «Пятерочку», «Перекресток», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «Ленту», «Глобус», «Азбуку вкуса» и другие сети, уточняла ФАС. Ведомство запросило у торговых сетей информацию о ежемесячной динамике средневзвешенных закупочных и розничных цен, об объемах закупки и продажи этих продуктов с начала года по конец августа, о факторах, которые влияют на разницу между розничной и отпускной ценой, в том числе в разных регионах и др. На основе этих данных ФАС планировала проанализировать обоснованность розничных цен на эти товары. В ведомстве тогда напомнили, что необоснованный рост цен может стать основанием для применения антимонопольных мер. 

 

В середине октября глава ФАС Максим Шаскольский в кулуарах III Всероссийской конференции в сфере госзакупок по итогам анализа цен на хлеб в «Пятерочке», «Перекрестке», «Магните» и «Дикси» назвал средние наценки на хлеб в торговых сетях очень высокими. По его словам, этот показатель достигает 60%, в некоторых случаях — превышает 100%.  

По данным Росстата на 21 октября, с начала года потребительские цены выросли на 6,27%. Сильнее всего за этот период из продуктов питания подорожали картофель (+50,04%), сливочное масло (+23,43%; за неделю прибавило в цене 1,6%), баранина (+21,15%), следует из данных Росстата. Лук, свекла и яблоки подорожали примерно на 13%. При этом на куриные яйца, напротив, с конца 2023 года цены упали на 18,76%, на огурцы — на 37,63%, на помидоры — на 23,15%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+