Докеры согласились прекратить забастовку в портах на востоке США
Докеры согласились прекратить забастовку в портах на востоке США. Достигнутое соглашение с владельцами терминалов дает им надежду на повышение зарплат за шесть лет с $39 до $63 в час. Трехдневная забастовка стала крупнейшей с 1977 года. Каждый день забастовки обходился экономике США почти в $5 млрд в день
Докеры согласились прекратить забастовку в портах на востоке США, сообщил Bloomberg. Международная ассоциация портовых рабочих ILA (профсоюз, представляющий докеров) и Морской альянс США (USMX), объединяющий операторов терминалов и судоходные линии, достигли предварительного соглашения. Докеры уже 4 октября выйдут на работу, а предыдущее трудовое соглашение будет продлено до 15 января, чтобы дать время для решения спорных вопросов и заключения шестилетнего соглашения.
«Забастовка окончена», — заявил докерам президент ячейки ILA в Балтиморе Скотт Коуэн. Он отметил, что новое трудовое соглашение предусматривает рост зарплат докеров на 61,5% в течение следующих шести лет. Reuters отмечает, что в результате средняя зарплата докеров вырастет с $39 до $63 в час. Кроме того, новое трудовое соглашение будет включать формулировки, защищающие докеров от последствий автоматизации портовых работ.
Забастовка докеров началась 1 октября после того, как переговоры о новом шестилетнем соглашении сорвались. Она охватила 45 000 портовых рабочих, затронула 36 портов и стала крупнейшей с 1977 года. По подсчетам JP Morgan, каждый день забастовки обходился экономике США почти в $5 млрд в день.
Bloomberg отмечает, что американцы начали паниковать из-за возможного дефицита и запасаться товарами, особенно в районах, пострадавших от урагана «Хелен». Одна национальная сеть продуктовых магазинов даже установила лимиты на покупку бумажных полотенец, туалетной бумаги и воды.
Сложившаяся ситуация и предстоящие 5 ноября выборы заставили президента США Джо Байдена вмешаться и поддержать докеров, отмечает Reuterts. По данным источников агентства, представители Белого дома активно участвовали в переговорах и требовали от работодателей портов пойти на уступки, ссылаясь на рекордные прибыли судоходной отрасли после COVID-19.
Большинство портов на восточном побережье США возобновят работу 4 октября. К этому времени, отмечает Bloomberg со ссылкой на данные отслеживания судов, у берегов штатов Техас, Джорджия, Южная Каролина, Вирджиния и Нью-Йорк скопились более 30 контейнеровозов и автовозов. По данным компании project44, собирающей данные о цепочках поставок в Чикаго, на ликвидацию задержек с грузами уйдет больше месяца.
На фоне новости о прекращении забастовки акции судоходных компаний упали: датской Moller-Maersk на 8,6%, немецкой Hapag-Lloyd —почти на 14%. Ожидания, что из-за забастовки и сокращения пропускной способности портов в США вырастут тарифы на контейнерные перевозки, не оправдались, отмечает Bloomberg.