К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Маркетплейсы попросили Минцифры поддержать онлайн-продажи алкоголя через биометрию

Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Маркетплейсы попросили Минцифры поддержать онлайн-продажи алкоголя с проверкой покупателя при помощи биометрии. Против идеи выступают сетевые ретейлеры и крупные производители спиртных напитков, считающие, что «пункты выдачи посылок с алкоголем» будут способствовать росту контрафакта

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят в том числе Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет», направили министру цифрового развития Максуту Шадаеву письмо с просьбой поддержать идею онлайн-торговли алкоголем с проверкой возраста через биометрию и инициировать ее рассмотрение в правительстве, сообщили «Ведомости» со ссылкой на документ.

Его подлинность подтвердили в АКИТ. В Минцифры подтвердили получение письма. Представитель ведомства отметил, что возможность верификации по биометрии при онлайн-продаже товаров с возрастными ограничениями, в том числе тонизирующих напитков, обсуждается. Он не уточнил, входят ли в этот список спиртные напитки.

АКИТ в письме отмечает, что теневой бизнес легко обходит «вполне оправданный» запрет на онлайн-торговлю алкоголем, введенный в 2007 году. По данным ассоциации, число запросов в поиске «Яндекса» по ключевым словам «алкоголь с доставкой» ежегодно растет более чем на 50%. Незаконные онлайн-продажи спиртных напитков в России выросли за год на 60% и в 2023-м достигли 80 млрд рублей. По оценкам НИФИ Минфина, из-за нелегальной торговли алкоголем российский бюджет в 2023–2027 годах недополучит 253 млрд рублей выпадающих доходов. Доля фальсификата в онлайн-продажах алкоголя составляет 53%, отметили в АКИТ со ссылкой на исследование НИФИ Минфина. 

 

Чтобы «эффективно» решить проблему, АКИТ предлагает разрешить онлайн-торговлю алкоголем, проверяя возраст через Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных (ГИС ЕБС). Для этого онлайн-площадки должны будут интегрировать ЕБС: многие компании уже интегрированы с «Госуслугами», объяснил изданию представитель АКИТ.

Президент компании Ladoga, производящей алкогольную продукцию, Вениамин Грабар высказался против дистанционной торговли алкоголем, отметив, что «пункты выдачи посылок с алкоголем» будут способствовать росту контрафакта. Партнер агентства винного консалтинга DoubleMagnum Андрей Григорьев ранее рассказал изданию, что против идеи разрешить онлайн-продажу алкоголя с верификацией через биометрию выступает сетевой ритейл, который может потерять большую долю выручки. 

 

Источник «Ведомостей» в одном из офлайн-ретейлеров отметил, что использование ЕБС при продаже алкоголя не решит проблему наличия «огромного» рынка контрафактной алкогольной продукции в интернете, так как система не гарантирует наличие на продукции акцизных марок. Он напомнил, что продажа алкоголя через офлайн-магазины гарантирует соблюдение действующих ограничений из-за значительного количества проверок товара, прежде чем он попадет на полку, а также из-за персональной ответственности продавца. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+