К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Wildberries решила снизить стоимость приемки товаров на склады

Фото Алексея Белкина / NEWS.ru / ТАСС NEWS.ru
Фото Алексея Белкина / NEWS.ru / ТАСС NEWS.ru
Wildberries снизила стоимость приемки товаров на склады в два раза, сообщила компания. С 16 сентября стоимость поставки по типам «Короб» и QR-поставки составит 1,7 рубля за литр, а по типу «Монопаллета» — 500 рублей за паллету. Такие тарифы будут действовать как для новых, так и для запланированных поставок. В начале лета прием товаров на склады Wildberries стал платным на постоянной основе и резко подорожал, писал Forbes

Wildberries решила снизить стоимость приемки товаров на склады в два раза, сообщила компания в официальном Telegram-канале для партнеров 15 сентября. Так, с 16 сентября стоимость поставки по типам «Короб» и QR-поставки составит 1,7 рубля за литр, а по типу «Монопаллета» — 500 рублей за паллету. Ранее их стоимость составляла 3,5 рубля за литр (маркетплейсы так считают габариты товара) и 1000 рублей за паллету соответственно. Сниженные тарифы будут действовать как для новых, так и для запланированных поставок, уточнили в компании.

«В преддверии высокого сезона Wildberries снизила базовый тариф на все типы поставок на объекты маркетплейса, чтобы не допустить роста расходов продавцов на логистические услуги с учетом приближения периода пикового спроса. При этом для селлеров всегда есть возможность бесплатной отгрузки товаров на склады и сортировочные центры Wildberries. Так, более 55% мест на всех логистических объектах Wildberries ежедневно доступны бесплатно», — сообщили в пресс-службе компании. Снижение стоимости приемки позволит снизить затраты на поставку товаров более 70% всех продавцов платформы, оценили в Wildberries. 

В компании напомнили, что ранее маркетплейс уже ограничивал применение коэффициента приемки. «Коэффициент приемки зависит от загруженности склада и в пиковые периоды мог достигать высоких значений. Однако Wildberries накануне высокого сезона намеренно ограничила его предельные значения, чтобы поддержать селлеров. Сейчас высокий коэффициент приемки приходится только на 0,16% от всех поставок в день», — заявили в пресс-службе. 

 

Опрошенные Forbes селлеры маркетплейса подтвердили изменение тарифа. «Проблема в том, что повышенные коэффициенты как были, так и остались. Их не отменили и не снизили. Коэффициент х20, или склад закрыт на прием, видно на складах Екатеринбурга, Казани, Коледино», — говорит продавец товаров для животных. 

С начала лета бесплатная прежде услуга приема товаров на склад стала платной — 3,5 рубля за литр. Об этом Forbes писал 10 сентября. При этом каждый склад применяет в зависимости от загруженности разный коэффициент, увеличивающий сумму оплаты. Маркетплейс и раньше брал деньги за приемку, но только несколько раз в год, в пиковые даты. «Раньше подобное случалось лишь в пиковые даты — это вторая половина августа (период подготовки к 1 сентября), декабрь (перед Новым годом) и время перед основными гендерными праздниками 8 Марта и 23 Февраля, потом ситуация стабилизировалась. В этом году с началом лета коэффициенты только повышаются», — рассказывал Forbes крупный продавец оргтехники и товаров для дома.

 

Совладелец Wildberries Владислав Бакальчук в начале сентября объяснил ситуацию в том числе нехваткой персонала на складах, которая сказывается на скорости и качестве приемки товаров. Кроме того, Wildberries перестала вводить в эксплуатацию новые мезонины — многоярусные конструкции, которые увеличивают площадь хранения на тех же складах, рассказал Бакальчук. По его словам, это сказалось на пропускной способности складов — она снизилась и привела к дефициту слотов и задержкам в работе. В другом сообщении бизнесмен признал, что ранее маркетплейс использовал платную приемку как «инструмент для оптимизации потоков товаров, чтобы избежать перегрузки и гарантировать быструю обработку заказов». 

Основатель IT-платформы «Меркатус» по обучению продавцов Лео Шевченко в разговоре с РБК назвал снижение стоимости приемки крайне важным изменением для партнеров площадки. При этом эксперт отметил, что этого будет недостаточно для комфортной работы на площадке. По словам Шевченко, с введением летом этого года платных приемок большинство селлеров перестали зарабатывать деньги, потому что это очень сильно отразилось на юнит-экономике и прибыли продавцов, многие из которых были вынуждены поднять цену товара. Он отметил, что после нововведений часть селлеров просто ушли с Wildberries на другие маркетплейсы, так как на Ozon, «Яндекс Маркете» и «МегаМаркете» приемка осталось бесплатной. 

«В два раза понизились тарифы, но, опять же, это не панацея, потому что, если на примере, допустим, моего одного из товаров «Бантик», мой «Бантик» в производстве стоит 50 рублей, раньше стоимость платной приемки была 3,5 рубля за литр, но если мы посмотрим... на сегодняшний день, на ближайшие пять суток, склады «Коледино» и «Электросталь» — у них коэффициент приемки х20, то есть мы должны 3,5 рубля умножить на 20, и получается, что 70 рублей — стоимость приемки нашего товара, то есть это на 30% больше, чем стоимость самого моего товара. Сейчас стало 1,7 рубля за литр, опять-таки, коэффициенты х20 везде, они такие же и остались, теперь это 70% стоимости товара», — пояснил Шевченко РБК. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+