«Яндекс Маркет» запустит проект по оптовой доставке товаров из Китая. По данным РБК, сервис возьмет на себя логистику, таможенное оформление и проверку качества, предприниматели смогут продавать товар на любых площадках. В условиях усложнения трансграничных платежей такой проект «приобретает особую актуальность», отмечают эксперты
«Яндекс Маркет» начнет предлагать предпринимателям оптовые закупки из Китая. Об этом РБК сообщил источник, знакомый с планами компании. В пресс-службе маркетплейса изданию подтвердили, что запускают витрину с китайскими товарами для оптовых покупок, но отказались раскрыть детали.
По данным РБК, «Яндекс Маркет» возьмет на себя логистику, таможенное оформление, проверку качества и доставку до адреса, предпринимателю будет достаточно выбрать товары и оставить предзаказ. Вместе с товаром он получит всю документацию для реализации продукции в физической рознице или онлайн. Привезенные товары можно будет продавать не только на «Яндекс Маркете», подчеркнул собеседник издания.
Такой проект «приобретает особую актуальность» в условиях усложнения трансграничных платежей, с которым сталкиваются российские импортеры, отметил в беседе с РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, посреднические услуги «даже для того, чтобы просто перевести деньги в Китай» сейчас составляют до 5,5% от размера трансакции для представителей малого и среднего бизнеса.
«Яндекс», конечно, может консолидировать эту историю за счет своих ресурсов, сделать эти операции существенно более эффективными и, самое главное, исключить посредников и самостоятельно зарабатывать на объемах», — отметил эксперт. Кроме того, оказание оптовых услуг позволит маркетплейсу удешевить собственные трансакции за счет консолидации крупных товарных партий, указал Бурмистров.
Представитель «Яндекс Маркета» заявил, что компания «работает с надежными и проверенными поставщиками, а оплата со стороны покупателей в России происходит в рублях на счет» маркетплейса. Он отказался комментировать, связан ли запуск проекта со сложностями при трансграничных расчетах. Источник РБК отметил, что компания решила вопрос с переводами, но не уточнил, как именно.
Попытка «Яндекс Маркета» «перетянуть на себя» часть внешних сервисов, которыми пользуются продавцы, — это логичный ход для маркетплейса, который ищет дополнительные источники заработка, отметил директор T-Bank eCommerce Илья Кретов. «При этом вход на рынок закупок в Китае достаточно сложный, так как на нем уже довольно высокая конкуренция и многие продавцы уже нашли себе надежных партнеров в этих процессах», — предупредил он, добавив, что сейчас этот рынок «не очень прозрачный».