«Яндекс» до конца года займется продажей цифровой наружной рекламы. По данным РБК, в планах компании продажа собственного инвентаря и развитие в партнерстве с другими участниками рынка. Сейчас у «Яндекса» есть 1400 рекламных поверхностей в пунктах выдачи заказов «Яндекс Маркета» и проект по размещению рекламы на медиаэкранах на крышах такси
«Яндекс» до конца года выйдет на рынок цифровой наружной рекламы, сообщил РБК источник на медиарынке. В пресс-службе «Яндекса» подтвердили, что компания намерена представить «новые рекламные продукты», но отказались раскрыть детали.
По данным РБК, компания с весны изучает варианты выхода на рынок наружной рекламы. «Яндекс» намерен параллельно развивать два направления: продажа собственного инвентаря и развитие в партнерстве с другими участниками рынка в сегменте Digital Out of Home (билборды на улицах, экраны в метро и интерактивные конструкции в общественных местах), сообщил источник.
Сейчас у компании есть 1400 рекламных поверхностей в пунктах выдачи заказов «Яндекс Маркета», но они почти не монетизируются и используются только для собственной рекламы маркетплейса. Также у компании есть проект по размещению рекламы на медиаэкранах на крышах автомобилей «Яндекс Такси». Оператором этих конструкций выступает группа «Рим».
«Яндекс» также зарабатывает на рекламе в интернете. Согласно отчету компании в первой половине 2024 года, выручка сегмента «Поиск и портал», который включает рекламные доходы, выросла на 35% относительно аналогичного периода 2023 года и составила 197 млрд рублей. В компании это объяснили расширением рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах, и развитием рекламных технологий.
Это не первая попытка «Яндекса» выйти на рынок наружной рекламы, отметила в разговоре с РБК директор по закупкам наружной рекламы NMi Group Ирина Гусева. «В 2019 году «Яндекс Директ» уже открывал доступ к размещениям цифровых баннеров в крупнейших городах России, но проект не взлетел», — рассказала она. Однако сейчас «в медиа отмечается нехватка инвентаря», поэтому «любые дополнительные технические решения в условиях дефицита — это хорошие новости для рынка».
Если в основе нового проекта «Яндекса» будет собственный инвентарь компании, это может быть перспективным, отметил директор Volt Media Direction Groupe Сергей Гумель. «Конкуренция в условиях укрупнения рынка, на мой взгляд, благоприятно скажется на общей его конъюнктуре», — указал он.