Минтранс может разрешить авиакомпаниям лизинг из «дружественных» стран
Минтранс может разрешить авиакомпаниям «мокрый» лизинг самолетов из «дружественных» стран, то есть получение их в аренду вместе с экипажами. С инициативой о поправках к Воздушному кодексу выступил «Аэрофлот», который планирует пересдавать свои лайнеры в лизинг другим компаниям. Эксперты сомневаются, что практика станет массовой
Минтранс изучает возможность разрешить российским авиакомпаниям «мокрый» лизинг самолетов из «дружественных» стран, то есть получение их в аренду вместе с экипажами. Об этом «Коммерсанту» сообщил глава министерства Роман Старовойт в кулуарах Восточного экономического форума.
Сейчас «мокрый лизинг» разрешен внутри страны. Международная схема может быть реализована по схожим принципам, но предстоит детальная проработка регулирования, отметил министр.
С инициативой о поправках к Воздушному кодексу выступил «Аэрофлот», сообщил газете глава авиакомпании Сергей Александровский. «Инструмент абсолютно рабочий, мы сейчас уже начали переговоры внутри Российской Федерации по поводу возможности получения воздушных судов в «мокрый» лизинг», — отметил он.
По словам топ-менеджера, «Аэрофлот» также планирует предложить собственные самолеты в «мокрый» лизинг другим российским перевозчикам. Например, «Аврора» может получить SSJ 100 из парка авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»).
«Мокрый» лизинг позволит обезопасить авиакомпании в случае дефицита парка из-за сокращения поставок отечественных самолетов до 2030 года, отметили собеседники «Коммерсанта» в отрасли, но усомнились, что зарубежные перевозчики будут предлагать в лизинг большое число самолетов, а практика станет массовой.
Глава аналитического центра ГосНИИ ГА Федор Борисов отметил, что для реализации инициативы необходимо проработать защиту рынка труда, чтобы пилоты не оказались без работы, когда их заместят иностранные экипажи. Глава «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что пилотов можно трудоустраивать в компании, предоставляющие самолеты в лизинг. «Уезжать на работу за рубеж — нередкая для них практика», — указал он.
Источники «Коммерсанта» также предупредили, что самолеты, полученные российскими авиакомпаниями по «мокрому лизингу», могут потребовать обратно из-за возникших опасений вторичных санкций. Вопрос минимизации таких рисков для зарубежных партнеров остается принципиальным при обсуждении «мокрого лизинга», согласился Пантелеев. Сейчас зарубежные авиакомпании, готовые работать с Россией, сами имеют нехватку западных самолетов, а остальные перевозчики будут опасаться потерять свободный доступ к поставкам судов, отметил эксперт.