Аналитики сообщили о резком росте числа турецких брендов одежды в России
Количество турецких брендов одежды, работающих в России, увеличится вдвое за период с начала 2022 года по конец 2024-го, подсчитали аналитики. Так, в 2022 году в Россию пришли пять новых иностранных брендов одежды, четыре из которых оказались турецкими. В 2023 году на отечественный рынок пришло еще восемь сетей из Турции. Увеличение числа турецких fashion-сетей в России происходит на фоне ухода с российского рынка международных брендов
В начале 2022 года в России работало 11 турецких брендов одежды, а к концу 2024 года их количество вырастет до 24, подсчитали аналитики Nikoliers по запросу «Коммерсанта». Так, в частности, в 2022 году в Россию пришли пять новых иностранных брендов одежды, четыре из которых оказались турецкими. В 2023 году, как пишет газета, пришло еще восемь таких сетей, среди которых — Club, NetWork, Mudo и Oxxo.
По данным Fashion Consulting Group, которые приводит «Коммерсантъ», в 2022–2023 годах из 27 новых иностранных розничных компаний в России 26% пришлось на Турцию, еще 23% — на Китай. Увеличение числа турецких fashion-сетей в России происходит на фоне ухода с российского рынка международных брендов после начала «спецоперации»* на Украине, отмечает газета. В то же время вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отмечает, что турецкие модные бренды и до этого были широко представлены в России. В частности, бренды LC Waikiki, Colin’s, DeFacto, Koton, которые и раньше были на отечественном рынке, сейчас активно расширяются, отметили в Fashion Consulting Group.
За 12 месяцев до апреля 2024-го LC Waikiki открыла в России 28 магазинов, приводит газета данные Russian Fashion Retail Forum. В Colin’s рассказали «Коммерсанту», что в 2022 году открыли в России шесть новых магазинов, в 2023 году — 15, а в 2024 году — еще пять, увеличив общее число розничных точек до 193. По данным Fashion Consulting Group, Colin’s и Waikiki стали лидерами среди иностранных сетей по оборотам в России. За 2021–2023 годы выручка Colin’s в России приросла на 48%, LC Waikiki — на 64%.
В дальнейшем бренды из Турции будут выходить на российский рынок более сдержанными темпами, чем в 2023 году, прогнозирует директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. Это связано с растущей экспансией и развитием местных сетей, рассказала эксперт «Коммерсанту». Так, некоторые турецкие магазины — в частности Ipekyol и Twist — закрылись в России из-за конкуренции спустя год после открытия.
Уход зарубежных брендов из России способствовал, помимо прочего, активному развитию ресейла в России, говорилось в отчете Fashion Consulting Group, опубликованном в июле. По данным аналитиков, объем вторичных продаж одежды и обуви через частных байеров на отечественном рынке увеличится за три года вдвое. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов тогда отметил, что в будущем продукция российских брендов, толерантность к которым растет, вытеснит с рынка ресейла зарубежных производителей.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.