Рынок fashion-ресейла в России вырос на 30% год к году и достиг 200 млрд рублей
Объем вторичных продаж одежды и обуви через частных байеров вырос на 30% и в 2023 году достиг 200 млрд рублей. Активному развитию fashion-ресейла способствовал уход зарубежных брендов из России, считают аналитики. Но предупреждают, что западные бренды в перепродажах постепенно вытесняются одеждой и обувью российского производства
Объем вторичных продаж одежды и обуви через частных байеров увеличится за три года вдвое, следует из отраслевого отчета Fashion Consulting Group (FCG), с которым ознакомился «Коммерсантъ».
В 2023 году объем fashion-ресейла в России вырос на 30% год к году и составил 200 млрд рублей, его доля в совокупном обороте продаж одежды и обуви достигла 6%, отмечают в FCG. На «Авито» вторичные продажи женской одежды выросли во втором квартале на 10% по сравнению с первым, а мужской — на 17%. Заказы с ресейл-площадок с начала года выросли на 17%, а средний чек достиг 16 000 рублей, отметили в CDEK.Shopping.
Активному развитию ресейла в России способствует уход зарубежных брендов из России, подчеркнули в FCG. Мотивацией для 53% покупателей, по данным FCG, стала экономия — две трети потребителей предварительно изучают цены.
Партнер Nikoliers Анна Никандрова отметила, что сейчас через частных байеров приобретают не только люксовые или эксклюзивные вещи, но даже одежду Zara. Глава Lifestyle в «Авито» Никита Шашкевич сообщил, что ресейл стал общемировой тенденцией и в США, к примеру, он формирует не менее 8% fashion-рынка.
Наряду с российскими маркетплейсами и соцсетями популярными площадками стали eBay, Amazon, Rebag и Vestiaire Collective, отметил Алексей Сафонов из CDEK.Shopping. Консультанты CORE.XP обратили внимание, что вторичные продажи развиваются и в офлайне: ресейл-корнер, в частности, появился в ЦУМе, а в Столешниковом переулке заработал магазин Oskelly.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов предупредил, что со временем зарубежных производителей с рынка ресейла вытеснит одежда и обувь российских марок, толерантность к которым растет. Сейчас, по данным FCG, локальные бренды формируют 90,3% оборота 100 крупнейших ретейлеров.