К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рынок fashion-ресейла в России вырос на 30% год к году и достиг 200 млрд рублей


Объем вторичных продаж одежды и обуви через частных байеров вырос на 30% и в 2023 году достиг 200 млрд рублей. Активному развитию fashion-ресейла способствовал уход зарубежных брендов из России, считают аналитики. Но предупреждают, что западные бренды в перепродажах постепенно вытесняются одеждой и обувью российского производства

Объем вторичных продаж одежды и обуви через частных байеров увеличится за три года вдвое, следует из отраслевого отчета Fashion Consulting Group (FCG), с которым ознакомился «Коммерсантъ». 

В 2023 году объем fashion-ресейла в России вырос на 30% год к году и составил 200 млрд рублей, его доля в совокупном обороте продаж одежды и обуви достигла 6%, отмечают в FCG. На «Авито» вторичные продажи женской одежды выросли во втором квартале на 10% по сравнению с первым, а мужской — на 17%.  Заказы с ресейл-площадок с начала года выросли на 17%, а средний чек достиг 16 000 рублей, отметили в CDEK.Shopping. 

Активному развитию ресейла в России способствует уход зарубежных брендов из России, подчеркнули в FCG. Мотивацией для 53% покупателей, по данным FCG, стала экономия — две трети потребителей предварительно изучают цены.

 

Партнер Nikoliers Анна Никандрова отметила, что сейчас через частных байеров приобретают не только люксовые или эксклюзивные вещи, но даже одежду Zara. Глава Lifestyle в «Авито» Никита Шашкевич сообщил, что ресейл стал общемировой тенденцией и в США, к примеру, он формирует не менее 8% fashion-рынка.

Наряду с российскими маркетплейсами и соцсетями популярными площадками стали eBay, Amazon, Rebag и Vestiaire Collective, отметил Алексей Сафонов из CDEK.Shopping.  Консультанты CORE.XP обратили внимание, что вторичные продажи развиваются и в офлайне: ресейл-корнер, в частности, появился в ЦУМе, а в Столешниковом переулке заработал магазин Oskelly.

 

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов предупредил, что со временем зарубежных производителей с рынка ресейла вытеснит одежда и обувь российских марок, толерантность к которым растет. Сейчас, по данным FCG, локальные бренды формируют 90,3% оборота 100 крупнейших ретейлеров. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+