Сеть магазинов «Магнит» впервые запустит франшизу. Речь идет об обратной франшизе, которая предусматривает передачу партнерам прав на использование бренда и бизнес-модели. Роялти и паушального взноса в этом случае нет, франчайзи инвестирует в строительство магазина. Как сообщил ретейлер, первые партнерские магазины откроются осенью 2024-го, а в ближайшие несколько лет в компании рассчитывают открыть более 1000 таких торговых точек
Сеть магазинов «Магнит» впервые запустит франшизу, пишет РБК со ссылкой на ретейлера. Первые партнерские магазины должны открыться осенью 2024-го. До этого ретейлер открывал только собственные торговые точки.
«Магнит» рассматривает формат обратной франшизы, которая предусматривает передачу партнерам прав на использование бренда и бизнес-модели. В этом случае роялти и паушального взноса (единоразовый платеж, который покупатель франшизы платит ее владельцу за право работать под брендом) нет, франчайзи инвестирует в строительство магазина, пояснили в компании. Сумма инвестиций в открытие одного магазина — от 2,5 млн рублей.
Как отметили в «Магните», чтобы стать франчайзи, необходимо быть собственником или долгосрочным арендатором торговой недвижимости. При этом партнеры ретейлера выступают в роли «агентов» по реализации товаров и отвечают за операционное управление магазинами, а взамен они получают комиссию с продаж. При этом «Магнит» пообещал предоставлять франчайзи собственную аналитику и участвовать в проведении оценки эффективности локаций и потенциальных финансовых показателей будущих магазинов.
Срок окупаемости, по оценке «Магнита», составит в среднем 18 месяцев. В ближайшие несколько лет ретейлер намерен открыть более 1000 таких магазинов, которые по ценовой политике и товарному предложению будут идентичны собственным торговым точкам «Магнита».
В августе 2023-го программу обратного франчайзинга запустила розничная сеть «Дикси». Ретейлер тогда заявил, что сотрудничество позволит франчайзи «максимально снизить потенциальные риски при открытии магазинов, грамотно выстроить бизнес-процессы, получить лояльность покупателей за счет известного бренда и увеличивать продажи». Такое направление также есть у X5 Group.
«Магнит» основал Сергей Галицкий в 1994 году. В 2006 году ретейлер провел IPO на Лондонской фондовой бирже почти на $370 млн. В 2011 году компания Галицкого стала самым дорогим ретейлером на российском рынке, обогнав X5 Group и партнеров по размеру рыночной капитализации. В начале 2013 года «Магнит» также стал крупнейшей российской розничной сетью по объему выручки и числу магазинов. В 2017–2018 годах X5 Group вернула лидерство — сначала по объему продаж, затем по рыночной капитализации. За этим последовали серьезные структурные изменения. Миллиардер Сергей Галицкий покинул «Магнит», продав 29,1% акций компании группе ВТБ. Сумма сделки составила 138 млрд рублей. В 2023 году крупнейшим акционером «Магнита» стал Marathon Group Александра Винокурова (29,2%).
Летом 2023 года «Магнит» начал выкупать акции у иностранных инвесторов. Выкуп проходил в два раунда и завершился в январе 2024-го. Ретейлер выкупил у инвесторов-нерезидентов около 29,7% от выпущенных и находящихся в обращении акций, стоимость которых составила 67 млрд рублей.