К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» узнал о планах производителей продуктов питания повысить цены в закупке


Производители продуктов питания планируют в августе — сентябре повысить закупочные цены на 5-40%, узнал «Коммерсантъ». По информации газеты, ретейлеры уже получили уведомления об этом. Среди причин компании выделяют рост цен на сырье, логистику, удорожание заемных средств из-за высокой ключевой ставки и инфляцию. По данным Росстата, в июле цены на продукты питания в России выросли на 9,67% год к году. При этом эксперты отмечают, что торговые сети редко повышают цены в магазинах вслед за поставщиками

Производители продуктов питания планируют повысить закупочные цены на 5-40% в августе — сентябре этого года, они уже уведомили ретейлеров, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письма производителей торговым сетям. По словам источника газеты в одной из торговых сетей, ретейлеры получили обращения. 

Сейчас они изучают полученные обращения и проверяют их на обоснованность, уточнил председатель президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игорь Караваев. По его словам, цены на некоторые продукты, в том числе на хлебобулочные или шоколадные изделия, в этом году уже увеличивались. 

Обращения были направлены производителями кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes, передает газета. Названные производители и представители «Магнита», X5, «Азбуки вкуса», «Ленты» и Metro Cash & Carry на запрос «Коммерсанта» не ответили. 

 

Собеседник газеты в одной из торговых сетей назвал такой всплеск нетипичным и исключил сезонность. Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Леонов объяснил необходимость корректировки цен ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов. По словам собеседника «Коммерсанта» на рынке ретейла, причиной активного повышения цен является высокая ключевая ставка ЦБ, которая привела к удорожанию заемных средств. 

Этот фактор в своем письме торговым сетям выделяет, например, Viola. Вместе с тем растет и стоимость обслуживания производственных линий, а также расходы на логистику и пленку для упаковки — на 16-30% и на 12% соответственно, объясняет компания. «Милком» (производит в том числе продукцию для бренда «Село Зеленое») обратил внимание, что сахар, фруктово-ягодные добавки и закваски подорожали на 20%, молоко — на 12%. В письме «Балтики» говорится, что бутылки выросли в цене на 8%, алюминиевые банки — на 25%. Среди причин для повышения отпускных цен компания также называет инфляцию, пишет «Коммерсантъ». 

 

По данным Росстата, цены на продовольственные товары в июле выросли на 9,67% в годовом выражении, общая инфляция за этот период составила 9,13% год к году. 

«Коммерсантъ» допускает, что сильнее всего цены вырастут в сегменте кондитерских изделий. Производитель Ritter Sport предупредил ретейлеров, что отпускные цены на ассортимент Extra Cacao с 1 сентября увеличатся на 40% год к году. Газета уточнила, что рост цен связан со снижением производства какао в Западной Африке из-за засухи, что привело к резкому росту цен на какао во всем мире. Mars намерен увеличить стоимость шоколадных плиток Dove и «Коркунов» с 9 сентября на 19%, жевательные конфеты Skittles, не содержащие шоколада, подорожают в закупке на 13%, пишет «Коммерсантъ».

Торговые сети редко повышают цены на продукцию вслед за поставщиками, поскольку в условиях высокой конкуренции это может привести к снижению продаж, отметила партнер One Story Ольга Сумишевская. По ее словам, компании скорее будут стремиться нивелировать повышение за счет собственной маржи.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+