«Коммерсантъ» узнал о планах производителей продуктов питания повысить цены в закупке
Производители продуктов питания планируют в августе — сентябре повысить закупочные цены на 5-40%, узнал «Коммерсантъ». По информации газеты, ретейлеры уже получили уведомления об этом. Среди причин компании выделяют рост цен на сырье, логистику, удорожание заемных средств из-за высокой ключевой ставки и инфляцию. По данным Росстата, в июле цены на продукты питания в России выросли на 9,67% год к году. При этом эксперты отмечают, что торговые сети редко повышают цены в магазинах вслед за поставщиками
Производители продуктов питания планируют повысить закупочные цены на 5-40% в августе — сентябре этого года, они уже уведомили ретейлеров, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письма производителей торговым сетям. По словам источника газеты в одной из торговых сетей, ретейлеры получили обращения.
Сейчас они изучают полученные обращения и проверяют их на обоснованность, уточнил председатель президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игорь Караваев. По его словам, цены на некоторые продукты, в том числе на хлебобулочные или шоколадные изделия, в этом году уже увеличивались.
Обращения были направлены производителями кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes, передает газета. Названные производители и представители «Магнита», X5, «Азбуки вкуса», «Ленты» и Metro Cash & Carry на запрос «Коммерсанта» не ответили.
Собеседник газеты в одной из торговых сетей назвал такой всплеск нетипичным и исключил сезонность. Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Леонов объяснил необходимость корректировки цен ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов. По словам собеседника «Коммерсанта» на рынке ретейла, причиной активного повышения цен является высокая ключевая ставка ЦБ, которая привела к удорожанию заемных средств.
Этот фактор в своем письме торговым сетям выделяет, например, Viola. Вместе с тем растет и стоимость обслуживания производственных линий, а также расходы на логистику и пленку для упаковки — на 16-30% и на 12% соответственно, объясняет компания. «Милком» (производит в том числе продукцию для бренда «Село Зеленое») обратил внимание, что сахар, фруктово-ягодные добавки и закваски подорожали на 20%, молоко — на 12%. В письме «Балтики» говорится, что бутылки выросли в цене на 8%, алюминиевые банки — на 25%. Среди причин для повышения отпускных цен компания также называет инфляцию, пишет «Коммерсантъ».
По данным Росстата, цены на продовольственные товары в июле выросли на 9,67% в годовом выражении, общая инфляция за этот период составила 9,13% год к году.
«Коммерсантъ» допускает, что сильнее всего цены вырастут в сегменте кондитерских изделий. Производитель Ritter Sport предупредил ретейлеров, что отпускные цены на ассортимент Extra Cacao с 1 сентября увеличатся на 40% год к году. Газета уточнила, что рост цен связан со снижением производства какао в Западной Африке из-за засухи, что привело к резкому росту цен на какао во всем мире. Mars намерен увеличить стоимость шоколадных плиток Dove и «Коркунов» с 9 сентября на 19%, жевательные конфеты Skittles, не содержащие шоколада, подорожают в закупке на 13%, пишет «Коммерсантъ».
Торговые сети редко повышают цены на продукцию вслед за поставщиками, поскольку в условиях высокой конкуренции это может привести к снижению продаж, отметила партнер One Story Ольга Сумишевская. По ее словам, компании скорее будут стремиться нивелировать повышение за счет собственной маржи.