Россияне в первом полугодии потратили на ювелирные изделия почти 200 млрд рублей
Россияне в первом полугодии потратили на ювелирные изделия 199 млрд рублей — это почти на треть (29,3%) больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года, следует из данных аналитического центра Sokolov. По оценкам InfoLine, рынок ювелирной розницы в первом полугодии вырос на 30%, до 208 млрд рублей с НДС. Его рост эксперты связали с повышением стоимости золота и серебра. В Sokolov и InfoLine также указывают на рост доли онлайн-продаж, которые достигли 28% к концу июня
Рынок ювелирной розницы России в первом полугодии достиг 199 млрд рублей, это почти на треть (29,3%) выше показателей аналогичного периода 2023 года, следует из данных аналитического центра Sokolov, с которыми ознакомился Forbes.
Рост рынка в январе–июне в Sokolov объяснили повышением цен: с начала текущего года они поднялись на 13%, к июню прошлого года — на 26%. Рост цен на ювелирные украшения в свою очередь обусловлен динамикой учетной цены Центробанка на золото на 19% за последние 12 месяцев, указывают эксперты. Как следствие, средний чек за год вырос на 18,4%, по итогам января–июня 2024-го он составил 8509 рублей. Совокупное число чеков в ювелирной рознице также увеличилось (на 13%), как и количество проданных изделий (на 8%).
По оценкам InfoLine, рынок ювелирной розницы в первом полугодии вырос на 30%, до 208 млрд рублей с НДС, его увеличение там также связали с повышением стоимости золота и серебра и ростом издержек, рассказал Forbes гендиректор «InfoLine Аналитика» Михаил Бурмистров. Поддержку спросу в первом полугодии обеспечивало потребительское кредитование, однако во втором полугодии, после повышения ключевой ставки, оно существенно снизится, отмечает Бурмистров. Во втором полугодии следует ожидать замедления роста рынка, по итогам года показатель составит не менее 25%, емкость рынка — около 467 млрд рублей с НДС, прогнозирует эксперт.
В Sokolov отмечают и рост доли онлайн-продаж: с 24% в начале года до 28% к концу июня. Схожую оценку дает Бурмистров, по его словам, онлайн-продажи в первом полугодии выросли до 59 млрд рублей, их доля составила 28,4%. Доля маркетплейсов на рынке по итогам июня достигла 10%, 88% этих продаж приходятся на Ozon и Wildberries, — таким образом, они заняли сопоставимую позицию с топ-3 лидеров рынка, федеральными сетями Sokolov, Sunlight и 585, говорит руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
«По данным проведенного нами исследования рынка, 30% опрошенных совершили свою последнюю покупку ювелирного украшения на маркетплейсе, 54% — в традиционной рознице и 15% — в интернет-магазинах брендов. При этом более 70% в каждой из этих групп искали украшения и сравнивали условия во всех каналах продаж, что указывает на превращение омниканальности в непреложное условие конкурентоспособности на ювелирном рынке сегодня», — отмечает Колпакова.
Ювелирный рынок России в 2023 году в денежном выражении вырос на 18% относительно показателей 2022-го и достиг 365,6 млрд рублей, говорилось в исследовании аналитического центра Sokolov. Аналогично в натуральном выражении вырос рынок изделий из золота.