К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Госдума одобрила законопроект о запрете рекламы на заблокированных сайтах


Законопроект о запрете рекламы на заблокированных сайтах прошел первое чтение. Речь идет о ресурсах организаций, признанных нежелательными и экстремистскими в России, а также о других ресурсах, доступ к которым ограничен по закону

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект о запрете рекламы на заблокированных сайтах, следует из думской электронной базы. Там же опубликовано постановление нижней палаты парламента, в котором говорится, что комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции должен доработать проект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение во втором чтении. О каких именно поправках идет речь, не уточняется. 

Авторы законопроекта предлагают внести изменения в законы «О рекламе» и «О противодействии экстремистской деятельности». В частности, они предлагают запретить размещение рекламы на информационных ресурсах, «доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также на ресурсах организаций, признанных нежелательными и экстремистскими в России. 

Законопроект был внесен в Госдуму 21 июня. Авторами инициативы выступили депутаты от комитетов Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также по безопасности и противодействию коррупции и сенаторы, в том числе Андрей Клишас и другие.  

 

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что российские пользователи при помощи «технологий обхода ограничения доступа» продолжают посещать «противоправные информационные ресурсы», такие как Instagram и Facebook (обе соцсети принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Из-за этого владельцы таких ресурсов имеют возможность «получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50% до 90%», говорится в документе. Получение же дохода от рекламы позволяет владельцам таких ресурсов «создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», подчеркнули авторы инициативы.

В марте Владимир Путин подписал закон, запрещающий россиянам и российским компаниям размещать рекламу на сайтах и в соцсетях иноагентов, а также рекламировать ресурсы иноагентов. Ответственность за нарушение закона предусмотрена как для иноагентов, так и для рекламодателей. Для физлиц предусмотрен штраф до 2500 рублей, для руководителей компаний и ИП — от 4000 до 20 000 рублей, для малых предприятий — от 50 000 до 250 000 рублей, для средних и крупных предприятий — от 100 000 до 500 000 рублей.

 

Спикер Госдумы Вячеслав Володин еще до подписания документа Путиным заявил, что закон уже «показал свою эффективность», поскольку некоторые иноагенты «объявили о закрытии проекта, другие — сокращают штаты своих редакций». Он добавил, что, согласно прогнозам, из-за нового закона иноагенты лишатся от 50% до 80% всех рекламных доходов. «А это, по мнению экспертов, за прошлый год составило порядка 5 млрд рублей», — указал спикер нижней палаты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+