В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы на ресурсах нежелательных организаций
В Госдуму внесли законопроект, запрещающий размещать рекламу на ресурсах организаций, признанных нежелательными и экстремистскими. Запрет также предлагается распространить на ресурсы, доступ к которым ограничен по закону. Владельцы таких ресурсов продолжают зарабатывать на рекламе, поскольку россияне посещают их при помощи VPN, указали авторы инициативы
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы на ресурсах организаций, признанных нежелательными и экстремистскими в России. Соответствующий документ размещен в системе обеспечения законодательной деятельности.
Согласно ему, запретить размещение рекламы предлагается «на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации», а также на ресурсах организации, деятельность которой запрещена в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».
Кроме того, авторы инициативы призывают распространить запрет и на «иные информационные ресурсы, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что российские пользователи при помощи «технологий обхода ограничения доступа» продолжают посещать «противоправные информационные ресурсы», такие как Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией и запрещенной). Из-за этого владельцы таких ресурсов имеют возможность «получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50% до 90%», говорится в документе.
Получение же дохода от рекламы позволяет владельцам противоправных ресурсов «создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам», подчеркнули авторы инициативы.
Среди авторов в документе указаны депутаты Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн (председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи) и Василий Пискарев (председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции), депутат от ЛДПР Андрей Луговой, сенатор Андрей Клишас и другие.
Ранее, в марте, Владимир Путин подписал закон, запрещающий россиянам и российским компаниям размещать рекламу на сайтах и в соцсетях иностранных агентов, а также рекламировать ресурсы самих иноагентов. Ответственность за нарушение закона предусмотрена как для иноагентов, так и для рекламодателей. Для физлиц штраф составит до 2500 рублей, для руководителей компаний и ИП — от 4000 до 20 000 рублей, для малых предприятий — от 50 000 до 250 000 рублей, для средних и крупных предприятий — от 100 000 до 500 000 рублей.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин еще до подписания документа Путиным заявил, что закон уже «показал свою эффективность», поскольку некоторые иноагенты «объявили о закрытии проекта, другие — сокращают штаты своих редакций». Он добавил, что, согласно прогнозам, из-за нового закона иноагенты лишатся от 50% до 80% всех рекламных доходов. «А это, по мнению экспертов, за прошлый год составило порядка 5 млрд рублей», — указал спикер нижней палаты.