В Госдуме задумали установить верхние границы стоимости авиабилетов
В комитете по транспорту Госдумы планируют установить верхние границы цен на авиабилеты, узнал «Коммерсантъ». Источники издания на авиарынке предупредили, что инициатива может привести к убыткам для перевозчиков и вынудит их уйти с неприбыльных маршрутов
Комитет Госдумы утвердил состав рабочей группы по вопросам тарифообразования на транспорте, которая займется вопросом установлением верхней границы цен на авиабилеты, сообщил «Коммерсантъ». Ранее комитет обсудил с Минтрансом и ФАС введение верхней планки цен только для определенных категорий билетов, рассказали источники издания. Один из них объяснил, что критерии могут быть аналогичны с РЖД, где цены на билеты в плацкартных и общих вагонах регулирует ФАС.
Глава комитета Евгений Москвичев рассказал изданию, что рабочая группа будет запрашивать в правительстве и Минтрансе перечень и принципы ценообразования тарифов на отдельных рейсах, а комиссия ФАС будет оценивать их экономическую обоснованность.
Депутат Николай Харитонов, назвавший себя автором инициативы, объяснил, что потолок цен на авиабилеты должен приоритетно устанавливаться для льготных категорий пассажиров и на ряде дополнительных маршрутов. Он подчеркнул, что динамическое ценообразование должно иметь определенные границы на всех рейсах, «чтобы цена билета не взлетала в несколько раз».
В апреле ФАС отреагировала на рост числа жалоб на дороговизну авиабилетов и запросила у шести авиакомпаний, включая «Аэрофлот», пояснения о ценообразовании. Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский позднее сообщил, что ценообразование компании «абсолютно прозрачное» и вопросов у ФАС к нему нет.
В России уже действуют три программы с субсидируемой за счет бюджета ценой перелета (на региональных маршрутах, из европейской части страны в Калининград и на Дальний Восток и по Дальнему Востоку). Они фактически ограничивают стоимость авиабилетов, отметил источник издания на авиарынке. Он предупредил, что предложение депутатов может привести к увеличению минимальных тарифов и снижению общего объема перевозок.
Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов назвал идею депутатов «мало реализуемой» и «популистской» и считает, что она приведет к банкротствам перевозчиков или их уходу с неприбыльных маршрутов. Он подчеркнул, что директивное ценовое регулирование не работает «ни в такси, ни в авиаперевозках».