К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости» узнали долю зарабатывающих на Wildberries продавцов

Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Фото Кирилла Кухмаря / ТАСС
Почти половина новых продавцов Wildberries через год работы зарабатывают до 10 000 рублей в месяц, узнали «Ведомости». При этом на оборот свыше 1 млн рублей удается выйти только 10% предпринимателей. Газета уточняет, что средний оборот продавцов зависит в том числе от маркетплейса. По мнению экспертов, среди причин неудач — неправильно подобранный товар, на который нет спроса, высокая конкуренция и сложности с продвижением

Почти половина предпринимателей (43%), которые выходят на Wildberries, к 12-му месяцу зарабатывают до 10 000 рублей ежемесячно. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на результаты совместного исследования центра развития предпринимателей PRO Wildberries и банка «Точка». Газета уточняет, что маркетплейс проанализировал всех продавцов, которые зарегистрировались на площадке с января по март 2023 года, а «Точка» — более 16 000 своих клиентов-продавцов, зарегистрировавшихся на «Мегамаркете», Wildberries, Ozon, KazanExpress, «Яндекс Маркете» или «AliExpress Россия» в период с января по май прошлого года. Представитель Wildberries уточнил, что в исследовании учитывались продавцы, которые провели хотя бы по одной продаже в каждый из 12 месяцев.

При этом только 10% селлеров удается выйти на оборот свыше 1 млн рублей в месяц, отмечают «Ведомости». По данным PRO Wildberries, которые приводит газета, от 500 000 до 1 млн рублей в месяц к концу первого года зарабатывают 6% новых продавцов, от 100 000 до 500 000 рублей — 17%. Каждому четвертому селлеру (23%) удается выйти на доход от 10 000 до 100 000 рублей. В прошлом году на миллионный оборот с нуля за один месяц смогли выйти только 1% предпринимателей на Wildberries, пишут «Ведомости». 

Аналогичные данные приводит и сооснователь сервиса аналитики маркетплейсов «Маркетгуру» Максим Гральник. По данным сервиса, из 600 000 продавцов на Wildberries только 70 000 (около 11,6%) зарабатывают больше 1 млн рублей в месяц. При этом больше половины селлеров на маркетплейсах «не зарабатывают», считает Гральник.

 

Газета уточняет, что средний оборот продавцов зависит в том числе от платформы, на которой селлер выставляет товары. Так, по данным клиентов «Точки», самый высокий средний годовой оборот зафиксирован на «Мегамаркете», где продавцы получают в среднем 13,1 млн рублей. На Wildberries этот показатель составил 9,2 млн рублей, на Ozon — 3,4 млн рублей, «Яндекс Маркете» — 1,5 млн рублей. Наименьший средний годовой оборот зафиксирован на «АliExpress Россия» — 1,03 млн рублей. 

При этом на Ozon на оборот свыше 1 млн рублей удается выйти больше половины активных продавцов, следует из данных, предоставленных «Ведомостям» площадкой. Как пояснил представитель компании, «активными» маркетплейс считает предпринимателей, которые проводили хотя бы по одной продаже каждый месяц первого года. Продажи еще 17% продавцов Ozon варьируются от 500 000 до 1 млн рублей, около четверти — от 100 000 до 500 000 рублей, говорит представитель Ozon. По его словам, на второй год работы продажи предпринимателей увеличиваются в среднем в 2,5 раза к первому году, а на третий — в 6 раз.

 

По данным аналитического агентства Data Insight на июнь 2024 года, которые приводят «Ведомости», около 5% всех продавцов на Wildberries и Ozon получают выручку свыше 1 млн рублей, в то время как более 60% зарабатывают до 100 000 рублей. По данным агентства, после первых неудач только 5% продавцов продолжают работу на маркетплейсах. Между тем 90% начинающих селлеров уходят с площадки после первой неудачи, еще 5% делают вторую попытку, но в итоге все равно уходят, следует из данных Data Insight. По словам Гральника, среди причин неудач — неправильно подобранный товар, на который нет спроса, высокая конкуренция и сложности с продвижением. 

Время относительно дешевого и быстрого роста продаж на маркетплейсах прошло в 2020–2021 годах, считает руководитель сервиса аналитики маркетплейсов MPGO Тимур Сабиров. С этим согласна и руководитель исследований селлеров Data Insight Надежда Виноградова. По ее словам, в последние два-три года рынок усложняется, поскольку продавцам нужно постоянно вкладываться в продвижение, изучать конкурентов и покупателей. Сабиров отметил, что, помимо этого, нужно правильно посчитать экономику продаж, проанализировать нишу для входа, заложить деньги на подсорт товара и рекламу, учесть затраты на логистику и хранение товара. По мнению эксперта, будущее на маркетплейсах есть у тех, кто занимается развитием собственного бренда и укреплением репутации, а не только продажами товара.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+