К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Байден призвал Novo Nordisk и Eli Lilly снизить цены на препараты для похудения


Джо Байден и сенатор Берни Сандерс призвали Novo Nordisk и Eli Lilly снизить цены на препараты для похудения и от диабета, в том числе на Ozempic и Wegovy. «Если цены на эти препараты не будут существенно снижены, они способны обанкротить американскую систему здравоохранения», — говорится в их совместной статье

Президент США Джо Байден и сенатор Берни Сандерс призвали компании Novo Nordisk и Eli Lilly снизить цены на свои препараты для похудения и лечения диабета. Их совместная статья опубликована в USA Today. В частности, речь идет о препаратах Ozempic и Wegovy. 

Байден и Сандерс заявили, что «если цены на эти лекарства не будут существенно снижены, они способны обанкротить американскую систему здравоохранения». Если бы половина взрослых американцев с ожирением принимала Wegovy и другие новые препараты для снижения веса, на это потребовалось бы $411 млрд в год — на $5 млрд больше, чем американцы потратили на все рецептурные препараты в аптеках в 2022 году, говорится в статье.

По данным американского президента и сенатора, цены на Ozempic и Wegovy в США могут быть до шести раз выше, чем в Канаде, Германии и Дании. «Не существует рациональной причины, по которой американцы на протяжении десятилетий вынуждены платить самые высокие в мире цены за необходимые им лекарства», — говорится в статье. Кроме того, Байден и Сандерс заявили, что работают над законопроектом, позволяющим увеличить количество отпускаемых по рецепту препаратов, цена которых подлежит обсуждению. 

 

«Если Novo Nordisk и другие фармацевтические компании откажутся существенно снизить цены на рецептурные лекарства в нашей стране и покончить со своей жадностью, мы сделаем все возможное, чтобы покончить с ними», — заключили авторы статьи.  

По данным, которые привели Байден и Сандерс, в 2023 году 10 ведущих фармацевтических компаний получили более $110 млрд прибыли. В частности Novo Nordisk в прошлом году получила прибыль в размере более $12 млрд «в том числе за счет того, что американцы ежемесячно платят более $1000 за рецептурный препарат, который можно выгодно производить менее чем за $5», говорится в статье.  

 

Reuters пишет, что растущий спрос на препараты компаний Novo Nordisk и Eli Lilly, которые помогают пациентам сбросить в среднем до 20% веса, привел акции производителей лекарств к рекордным максимумам и заставил некоторых экспертов ожидать, что рынок этих препаратов достигнет $150 млрд к началу 2030-х годов.

В конце ноября 2023-го глава Novo Nordisk Ларс Фруэргаард Йоргенсен сообщил, что фармацевтическая компания обсуждает с минздравами разных стран возможность гибкого ценообразования на Wegovy с целью расширить охват лечения от ожирения. Йоргенсен подчеркнул, что Novo Nordisk не планирует снижать цену на свое лекарство, несмотря на то что американский конкурент Eli Lilly тогда собирался продавать свой аналогичный препарат Zepbound на 20% дешевле. Но заверил, что Novo Nordisk готова разделить расходы, так как органы здравоохранения не могут единоразово оплатить лекарство. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+