К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов за счет сборов


S7 не поддержала создание фонда реконструкции аэродромов за счет сборов с авиаперевозчиков из-за значительного роста аэропортовых расходов в последние годы. В «Аэрофлоте» предупредили, что нагрузка по формированию фонда ляжет на пассажиров. С идеей создать фонд реконструкции аэродромов в январе на совещании у Путина выступил министр транспорта. Глава Росавиации 1 июля сообщил, что для наполнения фонда будут увеличены аэронавигационные сборы с авиакомпаний на 150 рублей

Авиакомпания S7 Airlines не поддержала создание фонда реконструкции аэродромов за счет сборов с авиаперевозчиков, сообщили РБК в пресс-службе компании. «S7 Airlines не поддерживает предложенную инициативу. За последние несколько лет нагрузка на авиакомпании в части аэропортовых расходов и так значительно выросла», — заявили в компании.

Там отметили, что в тех аэропортах, где проекты строительства новых терминалов уже реализованы, стоимость обслуживания рейса в некоторых случаях выросла вдвое. «В целом же с ноября 2022 года аэронавигационные сборы выросли на 76%. Дальнейший рост может привести к повсеместному удорожанию стоимости авиабилетов на рынке», — предупредили в S7 Airlines. 

Значительный рост тарифов на аэронавигацию в 2022 и 2023 годах подтвердил РБК представитель «Аэрофлота». Он отметил, что нагрузка по формированию фонда «вне зависимости от источника средств» ляжет на пассажиров. «Необходимо понимать, что вне зависимости от источника средств для формирования фонда в конечном счете данная нагрузка так или иначе ложится на пассажира, поскольку авиакомпании получают доходы от пассажирских перевозок», — сообщили в авиакомпании.

 

Представитель Росавиации рассказал РБК, что фонд создается во исполнение поручений Владимира Путина от 18 февраля 2024 года и получит название «фонд инфраструктуры воздушного транспорта». Для его наполнения будут увеличены аэронавигационные сборы с авиакомпаний — на 150 рублей, отметил 1 июля глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах при Совфеде. По его словам, сбор средств в фонд по планам начнется в августе. Ежегодно его планируют пополнять на 10-12 млрд рублей, из средств фонда хотят реконструировать 51 аэродром, первым будет авиагавань в Чебоксарах, добавил Ядров. 

Представитель Росавиации 1 июля сообщал «Интерфаксу», что аэронавигационные сборы с авиакомпаний для наполнения фонда могут повысить на 37% на внутренних рейсах и в два раза — на международных. По словам представителя ведомства, эта мера может привести к удорожанию билетов в среднем на 150 рублей из расчета на пассажира. В Федеральной антимонопольной службе, которая утверждает ставки сбора за аэронавигацию, отметили, что параметры новых ставок пока только обсуждаются, передает РБК.

 

С идеей создать фонд реконструкции аэродромов в январе на совещании у Владимира Путина выступил Виталий Савельев, занимавший на тот момент пост министра транспорта. По словам Савельева, из 228 действующих аэродромов 111 подлежат реконструкции и капитальному ремонту до 2030 года. Для этого необходимо 383 млрд рублей, часть денег будет привлечена через механизм государственно-частного партнерства, часть — через создание фонда, сказал тогда чиновник. Президент поручил продумать источники финансирования. В послании Федеральному собранию 29 февраля Путин заявил, что на модернизацию инфраструктуры не менее 75 аэропортов до 2030 года из бюджета напрямую будет выделено 250 млрд рублей.

В начале февраля РБК со ссылкой на четыре источника, знакомых с планами Минтранса по созданию нового механизма финансирования ремонтов аэродромов, писал, что ведомство предложило два подхода к финансированию реконструкции аэродромов на ближайшие пять лет: реконструкцию малых аэродромов можно финансировать через специальный фонд со сбором с авиакомпаний до 10 млрд рублей в год, крупных — через ГЧП.

По данным Минтранса, в 2023 году было реконструировано 12 объектов аэродромной инфраструктуры. Для сравнения: в 2019–2021 годах было сдано 13 объектов воздушной инфраструктуры, в 2022 году — 8, писал РБК в феврале со ссылкой на данные ведомства. В 2024 году запланирована модернизация инфраструктуры в аэропортах Геленджика, Грозного, Охотска и Братска, говорил летом 2023 года вице-премьер Марат Хуснуллин.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+