ФАС признала ненадлежащими две рекламы Альфа-банка, в которых кредитная организация рекламировала программу лояльности и суперкешбэк. По мнению регулятора, реклама вводила потребителей в заблуждение, поскольку они получали неполную информацию о финансовых услугах. В связи с этим ФАС выдала банку два предписания, кредитной организации грозят штрафы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащими две рекламы суперкешбэка и программы лояльности Альфа-банка, говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале регулятора.
В ФАС уточнили, что реклама суперкешбэка, из-за которой регулятор возбудил дело в декабре 2023 года, содержала информацию о возможности годового беспроцентного использования кредитной карты банка и о предоставлении 100%-го кешбэка за первую покупку. При этом информация об условиях получения беспроцентного периода, максимальной сумме кешбэка и о минимальной сумме первой покупки для его получения сообщалась в поясняющих сносках трудным для восприятия способом в течение короткого времени, отмечали в ФАС.
Во второй рекламе, из-за которой дело было возбуждено в апреле, утверждалось, что при открытии счета клиенту будут начислены баллы, при этом сведения о том, что акция действует только при открытии первого счета, доводились мелким шрифтом в сноске в течение короткого времени. Кроме того, в рекламе утверждалось, что продукт Альфа-банка является «лучшей программой лояльности». Критерии сравнения услуги были также указаны в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение непродолжительного времени, что не позволяло потребителям ознакомиться со сноской.
ФАС пришла к выводу, что обе рекламы Альфа-банка вводили потребителей в заблуждение, поскольку они не получали полную информацию о финансовых услугах. В связи с этим регулятор выдал банку два предписания. Кредитной организации грозят штрафы в соответствии с КоАП, отметили в ФАС.
Это не единственные два дела о нарушениях в рекламе, которые ФАС возбудила в отношении Альфа-банка. В июне служба возбудила дело в отношении кредитной организации из-за рекламы дебетовой карты, которая транслировалась в эфире телеканалов «Первый», «ТНТ» и «Пятница», а также радиостанции «Русское Радио». В рекламе утверждалось, что Альфа-банк «первым в России отменил все комиссии за переводы и платежи». При этом об ограничениях, не позволяющих рассчитывать на такие условия, сообщалось в течение короткого времени в сноске и мелким шрифтом, недоступным для восприятия. Тогда же служба отметила, что за последние семь месяцев это седьмое возбужденное дело.
В ноябре 2023 года претензии ФАС вызвал рекламный ролик кредитной карты Альфа-банка, в котором была озвучена и прописана крупным шрифтом информация о бесплатном обслуживании карты, при этом в сноске указывалось, что это касается лишь первого года, а со второго надо платить 990 рублей. В январе 2024 года ФАС признала ненадлежащей рекламу дебетовой карты Альфа-банка. В феврале возбудила дело о рекламе финансовых услуг Альфа-банка, обещающей крупным шрифтом отмену комиссии за эквайринг. 21 июня ФАС признала эту рекламу ненадлежащей. В мае регулятор признал ненадлежащей рекламу Альфа-банка по ТВ о ставке по вкладу в размере 16% годовых.