К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ФАС признала ненадлежащими две рекламы Альфа-банка


ФАС признала ненадлежащими две рекламы Альфа-банка, в которых кредитная организация рекламировала программу лояльности и суперкешбэк. По мнению регулятора, реклама вводила потребителей в заблуждение, поскольку они получали неполную информацию о финансовых услугах. В связи с этим ФАС выдала банку два предписания, кредитной организации грозят штрафы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащими две рекламы суперкешбэка и программы лояльности Альфа-банка, говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале регулятора. 

В ФАС уточнили, что реклама суперкешбэка, из-за которой регулятор возбудил дело в декабре 2023 года, содержала информацию о возможности годового беспроцентного использования кредитной карты банка и о предоставлении 100%-го кешбэка за первую покупку. При этом информация об условиях получения беспроцентного периода, максимальной сумме кешбэка и о минимальной сумме первой покупки для его получения сообщалась в поясняющих сносках трудным для восприятия способом в течение короткого времени, отмечали в ФАС.

Во второй рекламе, из-за которой дело было возбуждено в апреле, утверждалось, что при открытии счета клиенту будут начислены баллы, при этом сведения о том, что акция действует только при открытии первого счета, доводились мелким шрифтом в сноске в течение короткого времени. Кроме того, в рекламе утверждалось, что продукт Альфа-банка является «лучшей программой лояльности». Критерии сравнения услуги были также указаны в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение непродолжительного времени, что не позволяло потребителям ознакомиться со сноской. 

 

ФАС пришла к выводу, что обе рекламы Альфа-банка вводили потребителей в заблуждение, поскольку они не получали полную информацию о финансовых услугах. В связи с этим регулятор выдал банку два предписания. Кредитной организации грозят штрафы в соответствии с КоАП, отметили в ФАС.  

Это не единственные два дела о нарушениях в рекламе, которые ФАС возбудила в отношении Альфа-банка. В июне служба возбудила дело в отношении кредитной организации из-за рекламы дебетовой карты, которая транслировалась в эфире телеканалов «Первый», «ТНТ» и «Пятница», а также радиостанции «Русское Радио». В рекламе утверждалось, что Альфа-банк «первым в России отменил все комиссии за переводы и платежи». При этом об ограничениях, не позволяющих рассчитывать на такие условия, сообщалось в течение короткого времени в сноске и мелким шрифтом, недоступным для восприятия. Тогда же служба отметила, что за последние семь месяцев это седьмое возбужденное дело. 

 

В ноябре 2023 года претензии ФАС вызвал рекламный ролик кредитной карты Альфа-банка, в котором была озвучена и прописана крупным шрифтом информация о бесплатном обслуживании карты, при этом в сноске указывалось, что это касается лишь первого года, а со второго надо платить 990 рублей. В январе 2024 года ФАС признала ненадлежащей рекламу дебетовой карты Альфа-банка. В феврале возбудила дело о рекламе финансовых услуг Альфа-банка, обещающей крупным шрифтом отмену комиссии за эквайринг. 21 июня ФАС признала эту рекламу ненадлежащей. В мае регулятор признал ненадлежащей рекламу Альфа-банка по ТВ о ставке по вкладу в размере 16% годовых.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+