К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ретейлеры заявили о самом сильном за последние 20 лет дефиците кадров в торговле


Дефицит кадров в ретейле, который наблюдается сейчас, стал самым сильным за последние 20 лет, заявили в Ассоциации компаний розничной торговли. Там отметили, что количество вакансий в продуктовых сетях с 2022 года выросло почти на 60%. Внедрение технологий автоматизации труда помогает решить эту проблему лишь частично, констатируют в АКОРТ

Дефицит кадров в ретейле, который наблюдается сейчас, стал самым сильным за последние 20 лет, заявил в интервью ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. 

По его словам, количество вакансий в продуктовых сетях с 2022 года выросло почти на 60%, в сегменте небольших магазинов непродовольственных товаров, одежды и обуви — более чем на 50%, на рынке бытовой техники и электроники — более чем на 40%. При этом рост числа резюме не достигает и 5%, добавил Караваев.

Председатель президиума ассоциации отметил, что крупные ретейлеры пытаются решить проблему дефицита персонала, внедряя технологии автоматизации труда. «Но это помогает лишь частично. По нашим оценкам, высокий спрос на кадры в ретейле сохранится в среднесрочной перспективе», — сказал он. По словам Караваева, главные вызовы для отрасли связаны с ростом издержек участников рынка в условиях геополитических сдвигов и более сложной логистики. Кроме того, на это влияет рост инвестиций в импортозамещение и наращивание производственных мощностей. 

 

По словам Караваева, другой вызов связан с рисками избыточного регулирования. По оценкам ассоциации, за последний год число законодательных инициатив в отношении торговли выросло минимум втрое. «И эти инициативы связаны со стремлением отойти от рыночных механизмов: предложения сократить сроки оплаты товаров поставщикам, ввести ручное управление наценками, лимиты по ассортименту», — считает эксперт. 

Из совместного исследования сервиса «Работа.ру» и онлайн-платформы «Подработка», проведенного в мае, следует, что больше половины (56%) россиян регулярно выполняют сверхурочную работу, еще 32% — нечасто, но сталкиваются с этой проблемой, и лишь 12% работников «ценят свое личное время». Практика регулярных переработок наиболее распространена среди сотрудников транспортной сферы и логистики. О постоянной сверхурочной работе заявили 71% из них. Чуть меньше (59%) часто перерабатывающих сотрудников заняты на различных производствах и в агропроме. Среди представителей ретейла регулярно работают сверхурочно 54%, 32% делают это редко, следует из данных. 

 

«Дефицит кадров на рынке труда способствует росту количества рабочих часов. Основная причина — нехватка рабочих рук и большой объем работы, из-за чего невозможно выполнить все задачи в течение дня», — прокомментировала результаты опроса директор по персоналу и организационному развитию сервиса «Работа.ру» Юлия Санина. 

По данным Росстата, уровень безработицы в России в апреле достиг нового исторического минимума в 2,6%. Предыдущий минимум безработицы в истории современной России, по данным Росстата, был установлен в марте — 2,7%. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+