Доля недовольных качеством товаров новых брендов россиян выросла до 60%
Доля россиян, недовольных качеством товаров, которые заместили на рынке продукцию ушедших из страны брендов, выросла за полгода с 44% до 60%. Вторым после цены по важности фактором при принятии решения о покупке стало качество товара — это отметили 82% респондентов (73% — осенью 2023 года)
Потребители адаптировались к уходу иностранных брендов из России, но доля тех, кто отмечает ухудшение качества товаров, заменивших ушедшие, выросла, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные опроса, проведенного компанией Б1 (ранее российское подразделение E&Y). Осенью 2023 года об ухудшении качества замены заявили 44% респондентов, в мае 2024-го —60%.
Это способствует возвращению потребителей к привычным маркам. Доля респондентов, не готовых переплачивать за привычные, но подорожавшие товары, снизилась с 55% до 50%. При этом большинство тех, кто все же готов переплачивать, назвали главной причиной качество — сейчас таковых 54%, а осенью 2023-го было 36%.
Опрос, проведенный в мае среди 1000 человек, также зафиксировал снижение за полгода доли тех, кто регулярно покупает товары под собственными торговыми марками сетей, с 54% до 48%. 30% опрошенных считают качество таких товаров низким, ранее их было 25%.
Из опроса следует, что 95% опрошенных по-прежнему считают важной цену товара. Но вторым по важности фактором при принятии решения о покупке стало качество товара —это отметили 82% респондентов (73% — осенью 2023 года).
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский объяснил недовольство потребителей качеством новых марок тем, что их владельцы не вкладываются в продвижение и рекламу. Кроме того, по его словам, потребители привыкли к импортной косметике категорий премиум и люкс и им сложно найти адекватную замену среди новых марок.