Экс-главе «Автодора» запросили 14 лет за злоупотребления при строительстве ЦКАД
Гособвинение запросило 14 лет колонии экс-главе «Автодора» за злоупотребления полномочиями при строительстве Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Нанесенный Сергеем Кельбахом ущерб следствие оценивает в более чем 2 млрд рублей
Гособвинение запросило 14 лет колонии общего режима для бывшего председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшими тяжкие последствия (часть 3 статьи 285 Уголовного кодекса). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Судебный процесс над Кельбахом идет в Тверском суде Москвы с мая 2022 года. Дело было возбуждено в марте 2019 года. Как пишет издание, изначально экс-главу «Автодора» подозревали в хищениях при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. В октябре 2021 года Кельбаха задержали, ему предъявили обвинение в злоупотреблениях полномочиями при реализации федеральной программы по строительству первой очереди ЦКАД в 2014–2018 годах.
«Автодор» был заказчиком строительства ЦКАД со стороны государства. По мнению следствия, действия Кельбаха привели не только к нарушению сроков строительства дороги, но и к «многомиллиардному увеличению общего объема финансирования» проекта, пишет «Коммерсантъ».
По данным СК, в 2015 году обвиняемый согласовал незаконную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию на 3,9 млн рублей в Газпромбанке, а в 2017 году — неправомерное предоставление дополнительного аванса АО «Крокус Интернешнл», возглавляемому Арасом Агаларовым, на 2 млрд рублей. В 2015 году компания Агаларова сменила прежнего подрядчика «Стройгазконсалтинг», который за год после выигрыша тендера так ничего и не построил. На строительство, содержание и ремонт первого участка ЦКАД между Минским шоссе и трассой М4 «Дон» протяженностью 49 км «Крокус Интернешнл» было выделено в общей сложности 48 млрд рублей. Как полагает СК, в обоих случаях подрядчики расходовали эти средства не по целевому назначению.
Кроме того, по мнению следователей, Кельбах необоснованно принял и оплатил ОАО «Союздорпроект» выполненную, но не предусмотренную федеральной программой разработку документации по планировке территории строительства пускового комплекса №2 ЦКАД. Общий ущерб от действий обвиняемого следствие оценивает более чем в 2 млрд рублей. Преступления, по мнению СК, Кельбах совершил из соображений карьерного роста и получения премий.
Адвокат Кельбаха ранее заявлял, что тот не мог единолично принимать решения по строительству, а деньги в рамках спорных сделок распределялись уже после его увольнения из «Автодора». На момент возбуждения уголовного дела в 2019 году Кельбаха уже уволился из госкомпании по собственному желанию и был советником гендиректора РЖД Олега Белозерова по инвестиционным вопросам.
В октябре 2018 года Владимир Путин поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету разобраться со срывом пуска первого участка ЦКАД и увеличением стоимости ее строительства с 300 млрд до 313 млрд рублей, создать оперативный штаб для ликвидации отставаний и недопущения роста стоимости в будущем. В ходе проверки ответственные ведомства выявили масштабные нарушения при строительстве дороги.