Путин назвал приватизацию 1990-х годов во многом ошибочной
Путин заявил, что приватизация 1990-х годов в России была во многом ошибочной, но проводилась не с криминальными целями. По его словам, решения принимались на основании мнений «экономистов с мировым именем, в том числе и русского происхождения, которые говорили о том, что нужно приватизировать все что угодно как можно быстрее»
Владимир Путин на пленарной сессии Петербургского международного экономического форума заявил, что приватизация в 1990-х была во многом ошибочной, но проводилась не с криминальными целями. Трансляция сессии велась на сайте ПМЭФ–2024.
«Не думаю, что это целенаправленно делалось с какими-то криминальными целями, да, во многом это было ошибочно, это было основано на мнении экономистов с мировым именем, в том числе и русского происхождения, которые говорили о том, что нужно приватизировать все что угодно как можно быстрее и не важно за что, хоть за один доллар», — сказал президент.
В апреле Путин на съезде РСПП говорил, что речи о пересмотре итогов приватизации сейчас не идет, а «ряд дел по возврату в государственную собственность некоторых активов» — это, по его словам, случаи, когда действия собственников наносят ущерб безопасности государства. «Изъятие бизнеса оправдано только в той ситуации, о которой было только что мною сказано», — подчеркнул Путин.
Генпрокурор Игорь Краснов 7 июня на ПМЭФ рассказал, что с 2022 года по искам прокуроров в доход государства обращено свыше 100 предприятий, стоимость активов которых оценивается в 1,3 трлн рублей. Из общего числа предприятий около 20 были обращены в доход государства по причине, связанной с их незаконным приобретением иностранными резидентами, отметил Краснов.
Министр финансов Антон Силуанов 6 июня на ПМЭФ сообщил, что Минфин планирует продать изъятые в доход государства по решению судов активы. «Да, эти активы находятся в казне, переданы в казну, и мы их будем реализовывать. Такие задачи Росимуществу поставлены», — сказал он. Ранее, в марте, Силуанов призвал продавать активы, которые перешли в собственность государства в результате ряда судебных решений в 2023–2024 годах. «Если посмотреть на их стоимость, то 100 млрд рублей наберем, а может быть, и больше», — отметил министр.