«Золотое яблоко» создает сеть собственных пунктов выдачи заказов
Косметическая сеть «Золотое яблоко» диверсифицирует бизнес — компания создает сеть ПВЗ под одноименным брендом. Это следует из внутренней презентации ретейлера. С документом ознакомился Forbes.
Пока речь идет о двух пунктах в Москве — ПВЗ расположатся в цокольных этажах жилых домов на улицах Большой Грузинской (около 100 кв. м) и Фридриха Энгельса (около 40 кв. м). Клиентам компании будет предоставлен высокий клиентский сервис, отмечается в документе, в том числе напитки.
Открытие ПВЗ планируется через несколько недель, подтвердил Forbes представитель ретейлера, они будут в собственности компании. Заказ можно будет оформить в интернет-магазине «Золотого яблока», после его доставят в пункт выдачи. Это тестовый проект и анонсировать планы по открытию остальных точек преждевременно.
Размер инвестиций в проект представитель ретейлера не раскрыл. По оценке генерального директора консалтинговой компании DNA Realty Антона Белых, помещение на Большой Грузинской с высоким трафиком и обойдется компании порядка 500 000 рублей в месяц. Стоимость квадратных метров на улице Энгельса, по его мнению, зависит от расположения от метро — рядом с ним будут стоить 300 000-400 000 рублей в месяц, в удалении — 130 000-150 000 рублей.
«Ставки аренды вряд ли будут высокими, потому что речь идет о цокольных этажах и подвалах. ПВЗ нужен прежде всего пешеходный трафик, например внутри густонаселенных кварталов, наличие окон необязательно, как и наличие мокрых точек. Главное, чтобы было чисто, сухо и в удобной пешеходной доступности», — считает директор по консалтингу и развитию KEY CAPITAL Эвелина Ишметова. По ее словам, средний запрашиваемый размер ПВЗ — помещения от 30 до 100 кв м., к тому же раз речь о косметике, понадобятся еще какие-нибудь специальные холодильные установки.
По данным аналитического агентства INFOLine, емкость рынка косметики и товаров для ухода в 2023 году выросла на 17,3%, до 950 млрд рублей. «Золотое яблоко» занимает второе место среди парфюмерно-косметических сетей (уступает «Л’Этуаль» и «Подружке») и четвертое место на рынке в целом — после «Магнит Косметик» и Wildberries.
«Компания является лидером среди парфюмерно-косметических ретейлеров по величине онлайн-продаж (54 млрд рублей в 2023 году), ее доля в онлайн-продажах — 50%, поэтому для ускорения развития в рамках омниканальной модели открытие ПВЗ будет результативным, причем как в городах, где уже есть магазины компании, так и в тех городах, где сеть пока не представлена», — считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По его мнению, ретейлеры в целом крайне редко создают собственные сети ПВЗ, в отличие от маркетплейсов, а на рынке парфюмерно-косметических товаров этот проект пока станет единственным. «Собственная сеть ПВЗ также есть у маркетплейса «Магнит Маркет», который так же, как и «Магнит Косметик», входит в состав розничной группы «Магнит», — отметил эксперт.