Польская Hansa передала бизнес в России местному дистрибьютору
Польский производитель бытовой техники Hansa передал российский бизнес под управление дистрибьютору ООО «Гипер», пишет «Коммерсантъ». Компания была вынуждена отказаться от представительства в России — на одном из ключевых для нее рынков — под давлением со стороны ЕС и Польши, отметили собеседники газеты
Польский производитель бытовой техники Hansa передал российский бизнес под управление дистрибьютору ООО «Гипер», рассказали «Коммерсанту» два источника на рынке бытовой техники.
Компания была вынуждена отказаться от представительства в России — на одном из ключевых для нее рынков — под давлением ЕС и польских властей, отметили собеседники издания. «Прибыль с РФ позволяла компании расплачиваться по долгам в Европе, поэтому руководство два года пыталось балансировать между интересами ЕС и собственными», — сообщил один из собеседников газеты. То, что Hansa «до последнего старалась сохранить представительство», подтвердил и гендиректор компании бытовой техники Vard Алексей Беляков.
Сделку заключили в первом квартале, она была безденежной, рассказали источники газеты. Сотрудников Hansa затем переведут в «Гипер», отмечает газета.
Переход представительства под управление «Гипер» несущественно отразится на том, как товары бренда представлены в России, «в связи с эффективной работой механизмов параллельного импорта», отметил в разговоре с «Коммерсантом» источник в одном из ретейлеров. В Hansa и ООО «Гипер» не ответили на запросы газеты.
В Россию начали поставлять бытовую технику Bosch, Delonghi и Philips, произведенную для украинского рынка, сообщил в конце мая «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора Kuppersberg Дмитрия Шашкина. Товары «в украинских наклейках» продаются через маркетплейсы и сети магазинов электроники. По словам Шашкина, поставки такой техники в Россию «носят массовый характер, так как некоторые иностранные бренды рекомендовали своим турецким, польским и прибалтийским фабрикам продолжать поставки для сохранения позиций на российском рынке».
В марте «Коммерсантъ» со ссылкой на российских ретейлеров писал, что западные бренды бытовой техники подписывают с партнерами в других странах, где представлены официально, мораторий на реэкспорт товаров в Россию. В частности, главный исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Ли на конференции, посвященной ее финансовым
итогам, заявил, что шведская Electrolux Group (Electrolux, Zanussi,
AEG) ограничивает параллельный импорт своей продукции в Россию.